Создатели Candy Crush Saga зарегистрировали слово CANDY как торговую марку

В прошлом году создатели популярного на мобильных устройствах пазла Candy Crush Saga подали заявку на торговую марку CANDY (англ. «конфеты», «сласти»). 15 января Бюро по регистрации патентов и торговых марок США (USPTO) заявку одобрило. Всего пять дней спустя компания King.com начала рассылать письма разработчикам iOS- и Android-игр со словом candy в названии. От авторов приложений с романтическими именами вроде All Candy Casino Slots требуют либо убрать игры из App Store и Google Play, либо доказать, что они не ущемляют авторских прав King.com.

На удивленные письма разработчиков юридический отдел King.com отвечает, что слова CANDY SLOTS в иконке приложения «в точности соотвествуют» их торговой марке (а также товарному знаку обслуживания), используются для продвижения идентичного товара и (следовательно) являются нарушением авторских прав. В опубликованной USPTO регистрационной карточке не указано каких-либо ограничений на стиль, размер, цвет или шрифт написания слова: просто CANDY. King.com будут эксклюзивно принадлежать права на использование слова в дизайне одежды, видеоиграх, гэмблинг-сервисах, парках развлечений и компьютерных устройствах. В покое оставят только кондитерские компании — они используют слово «КОНФЕТЫ» не как товарный знак, а как средство идентификации продукта.

Впрочем, юридический процесс далек от завершения. Заявка должна быть одобрена экспертом-юристом и опубликована в USPTO-еженедельнике Official Gazette. «Хотя это случается редко, отзыв торговой марки случается до ее публикации после финального вердикта эксперта, — сообщает сайт USPTO. — Период опротестовывания торговой марки начинается с момента ее публикации». Даже в том случае, если американская торговая марка окончательно одобрена, ее можно опротестовать — в течение 30 дней. А пока King.com пытается зарегистрировать CANDY как свою торговую марку и в Европейском Союзе.

ОБНОВЛЕНО

На популярном вреди игроков форуме NeoGAF появились сканы документов, свидетельствующих о том, что King.com угрожает судом создателям ПК-игр The Banner Saga и The Banner Saga: Factions. Юристы компании полагают, что так как у King.com полно игр со словом saga в названии, «саги» других игропроизводителей наносят ей ущерб. Ситуация интересна тем, что тема The Banner Saga — жизнь и сражения викингов. Ждем визита в UPSTO Лейфа Эриксона.