Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 декабря 2013, Источник: Distimo

Основные тренды рынка мобильных приложений 2013 года

Distimo — ведущий аналитический сервис по мобильным приложениям. 18 декабря голландская компания опубликовала результаты исследований рынка Google Play и App Store за весь 2013 год.

По данным Distimo, App Store — самый доходный магазин приложений. В любой отдельно взятый день в ноябре 2013 года общая выручка по 200 самым кассовым iOS-приложениям превосходила $18 млн. В Google Play средняя дневная выручка — $12 млн. При этом Distimo отмечает, что год назад ежедневная выручка в App Store равнялась $15 млн, а в Google Play — $3,5 млн. Разрыв между магазинами неуклонно (и быстро) сокращается.

Основные доходы поступают от условно-бесплатных приложений. В начале 2013 года доходы от freemium-приложений в App Store составляли 77%, а в Google Play — 89%. В конце года доходы от freemium-приложений в App Store составили уже 92%, а в Google Play — 98%. Тем не менее доля условно-бесплатных приложений в общем пироге доходов падает в зависимости от категории приложений. Среди игр App Store 90% доходов поступают от условно-бесплатных приложений. Среди мессенджеров и клиентов социальных сетей 88% прибылей — тоже от условно-бесплатных приложений. Но среди читалок цифра доходов от фритуплея падает до 77%, среди развлекательных видеоприложений вроде «сфотографируй себя в виде кота» — до 68%, и среди музыкальных приложений — до 65%. Среди текстовых редакторов и тому подобных приложений из категории «Производительность» в App Store так и вообще доминируют платные программы. В ноябре в магазине Apple от них поступило 70% доходов. Среди картографических и навигационных приложений в ноябре 55% доходов поступило от платных программ.

По оценке Distimo, 63% общих доходов от приложений в App Store обеспечивают игры. Напомним, что 90% этих игр — условно-бесплатные. Таким образом, 56,7% всех денег в App Store уходит на микротранзакции. Как отмечает газета The Guardian, с июня по октябрь 2013 года Apple выплатила разработчикам iOS-приложений 3 миллиарда долларов. Если прибавить к этой цифре 30% отчислений, уходящих Apple с каждого приложения, то в месяц на iOS-приложения тратят $1,1 млрд. Из этой суммы $608 млн уходит только на условно-бесплатные игры. (Согласно отчету британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young, в России игры составляют 97% рынка платных приложений.)

В агрегированном общемировом Distimo-топе самых доходных приложений за 2013 год для App Store первые пять позиций занимают условно-бесплатные игры. Первое место оккупировала социальная стратегия Clash of Clans, второе — пазл Candy Crush Saga, третье — фермерский симулятор Hay Day, четвертое — японский ролевой пазл Puzzle & Dragons (в России недоступный), пятое — градостроительная стратегия The Hobbit: Kingdoms of Middle-Earth.

В мировом топе самых кассовых приложений Google Play доминируют Candy Crush Saga (1-е место) и Азия. Второе место — у Puzzle & Dragons. Третье занимает японский бесплатный мессенджер LINE: Free Calls & Messages, также используемый в качестве игровой платформы (см. ниже). Четвертое — безумный корейский шутер DragonFlight for Kakao, пятое — пазл LINE POP c мишками и зайчиками из мессенджера LINE: Free Calls & Messages.

Если говорить о географическом срезе, то самым доходным рынком приложений в 2013 году остались США. Ближайшие конкуренты — Япония, Южная Корея, Великобритания и Китай, а уж затем континентальные европейские страны. Россия по объему выручки заняла 10-е место. Активнее всего в 2013 году рос азиатский сектор рынка: в Южной Корее рынок мобильных приложений вырос на 759%, в Китае — на 280% и в Японии — на 245%.

По данным международной консалтинговой компании J'son & Partners, объем рынка мобильных приложений в мире на конец 2013 года составляет $16,3 млрд. В 2016 году цифра должна увеличиться до $65,8 млрд. Объем рынка мобильных приложений в 2013 году в России составил 8 миллиардов рублей. К 2016-му он должен достигнуть 38 миллиардов рублей.

Комментарии
3
Nikolai Tretiakov
В ответ на комментарий от alex-mers21@mail.ru
alex-mers21@mail.ru
ПОЧЕМУ ANDROID В СТАТЬЕ НА КИТАЙСКОМ???
СсылкаПожаловаться
Потому что чарт агрегированный глобальный. Китайский рынок настолько велик, что его чемпионы попадают в мировой топ без издания в других странах. И соответственно, без локализации и перевода названия.
СсылкаПожаловаться
DimasMan
18 и 12 лямов долларов в ДЕНЬ - это хорошо..!!!!! )
СсылкаПожаловаться
alex-mers21@mail.ru
ПОЧЕМУ ANDROID В СТАТЬЕ НА КИТАЙСКОМ???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 130руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 480руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 935руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru