Public benefit corporation — вид юридического лица, действующий в паре десятков американских штатов. Статус PBC подразумевает, что Ello теперь будет трудиться на благо общества или окружающей среды. Фактически правительство США (или по крайней мере администрация штата Вермонт, в котором расположена компания) теперь запрещает текущим или последующим владельцам Ello продавать пользовательскую информацию или рекламу. Российский аналог PBC — НКО (некоммерческая оранизация).
Условия нового соглашения, подписанного семеркой основателей Ello, не запрещают им принимать дальнейшие вливания от инвесторов. Венчурные компании Foundry Group, Bullet Time Ventures и FreshTracks Capital вложили в стартап 5,5 млн долларов. До этого Ello обходилась бюджетом в 450 тыс. долларов. Но реструктуризация компании позволит совету директоров Ello не пускать в свою сеть рекламу, даже если это не будет являться самой прибыльной для вкладчиков стратегией развития.
В нарочито неформальном послании-пресс-релизе (начинающимся словами «Всем привет!») представители Ello клянутся, что в их сервисе платной рекламы не будет никогда. «Все остальные сервисы стригут деньги с рекламы, и поэтому отдельные представители техноэлиты никак не могут поверить, что есть иной способ развития. Но на дворе 2014 — а не 2004! — год, и в мире действуют иные законы».
P. S. В Вермонте рекламу вообще не любят — там запрещено использование рекламных щитов.
P. P. S. Вся история с public benefit corporation заставляет нас вспомнить фильм «Борат», который полностью называется Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan.