Whirlpool на EuroCucina 2014: индукция внутри духовки и холод навынос

На выставке кухонной техники EuroCucina чего только не показывают миру компании-производители. В этом году здесь и духовка с экраном во всю дверцу, и удивительный прозрачный тостер, и посудомоечные машины, по которым надо стучать... Продолжает серию материалов с выставки рассказ о наиболее интересных новинках для кухни, представленных под маркой Whirlpool.

Мимо павильона такого известного производителя бытовой техники, как Whirlpool, мы, конечно, не могли пройти. Марка Whirlpool изначально американская. Но сегодня, в эпоху всеобщей глобализации логичней называть Whirlpool международным концерном. Главный тренд, который мы заметили в павильоне производителя, — развитие технологии «Шестое чувство», реализованной в самых разных бытовых приборах Whirlpool. Смысл «Шестого чувства» можно разъяснить, процитировав известную песню: «нажми на кнопку — получишь результат». Все дело в том, что для пользователя создаются прямо-таки тепличные условия. Именно что нажал на кнопку и ушел заниматься своими делами. Все остальное для качественного результата сделает бытовая техника. На примере посудомоечной машины можно сказать, что «Шестое чувство» — это автоматическая программа мытья. Просто загружаешь посуду и активируешь мытье. Дальше блок управления машины, благодаря электронным сенсорным датчикам, получает информацию о том, насколько грязная посуда внутри нее и сколько ее. На основании этих данных выстраивается алгоритм мытья (окончательно он формируется после первого ополаскивания посуды): подбирается нужная температура воды, количество ополаскиваний и т. д. То же самое — достижение наилучшего результата в деле сохранности продуктов, стирки белья, приготовления различных блюд, очистки воздуха на кухне — актуально и для других приборов Whirlpool с технологией «Шестое чувство».

Возвращаясь к посудомоечным машинам, отметим дополнительный разбрызгиватель в нижней зоне, который теперь будет устанавливаться в посудомоечные машины Whirlpool. Раньше он тоже устанавливался, но в посудомоечные машины Bauknecht (в чем мы убедились, обозревая популярные посудомоечные машины). Марка Bauknecht принадлежит компании Whirlpool, но позиционируется как более дорогая. Так что речь о приходе технологий из приборов одного ценового сегмента в другой.

Благодаря функции PowerDry, пользователя, открывающего машину, по информации производителя, больше не будут окутывать клубы пара. Более того, обещают, что нам (пользователям) теперь можно попрощаться с недосушенными пластмассовыми изделиями и водяными разводами на столовых приборах и стаканах — технология обеспечивает отличные результаты сушки, благодаря двойному потоку воздуха и конденсатору. Посуду можно вытащить из машины сразу же после выключения, без пара или риска обжечься.

Запомнился в павильоне Whirlpool холодильник, для размораживания морозильной камеры которого нужно лишь иногда вынимать из специальных пазов металлическую пластину, на которой происходит образование инея. Благодаря повышенному коээфиценту теплопроводности металла, из которого она изготовлена, вся избыточная влага в виде конденсата словно магнит притягивается на ее гладкую поверхность. Если лед и образуется, то только на ней.Таким образом, производитель упростил процедуру размораживания морозилки. Вытащил пластину пару раз в год, смыл с нее иней — размораживание завершено. Технология Stop Frost.

Кстати, что касается новых холодильников, то компания Whirlpool — большая умница в смысле «холодильникового» дизайна. В России уже продаются отдельно стоящие холодильники серии Absolute Catwalk восхитительного, на наш взгляд, внешнего вида. На фото ниже модель из этой серии — WBC 36992 NFC CB — в интерьере. В России продается по цене 55 тысяч рублей.

Так вот, теперь к ним добавляются холодильно-морозильные комбинации формата side-by-side. Их в прямом смысле обклеили обоями. Но не простыми, а с рельефной поверхностью и уникальным трехмерным покрытием, напоминающим графику обоев Jannelli&Volpi. Собственно, под впечатлением от коллекции обоев марки Jannelli&Volpi и в сотрудничестве с этим лидером итальянского рынка в производстве обоев и был создан дизайн новых холодильников Whirlpool. Называется проект — Atelier. Даже внутрь положили обои, для наглядности. Получилось, в общем, недурственно. Особенно понравился холодильник с рельефными серыми обоями. Естественно, вариантов может быть сколько угодно. Благо с обоями в стране Италии напряженки нет.

Еще один момент, который мы не пропустили: в новых духовых шкафах Whirlpool теперь есть... индукционный противень. Никакой ошибки. В духовку вставляется, по сути, индукционная варочная панель. Прямо в духовке она подключается к электричеству — внутри есть розетка, куда вилка панели в любом случае попадает при правильной установке. В комплекте поставки имеется глубокий металлический поддон, пригодный для приготовления на индукционной варочной поверхности. Или можно использовать имеющуюся в наличии пригодную посуду. Честно говоря, обсуждение с коллегами в кулуарах выставки смысла этого нововведения закончилось ничем — дискуссия зашла в тупик. В самой же компании Whirlpool говорят об этом довольно общими фразами, основной смысл которых — улучшение качества готовых блюд и экономия электроэнергии. Мол, снизу индукция, сверху гриль (если хочется) — будет вкуснее. Поскольку задействована не вся духовка, а индукционный нагрев, к тому же, более экономичен, то вот вам и экономия. Что ж, экономия — может быть. Еще время — индукционная варочная поверхность не требует предварительного нагрева. Производитель говорит и о том, что время приготовления сокращается. Но чем блюда, приготовленные в современной многофункциональной конвекционной духовке, будут хуже приготовленных этим способом? Пока такого понимания у нас нет. По большому счету, главный плюс для кулинара и главное отличие от обычного приготовления на индукционной варочной поверхности — возможность включить верхний нагреватель в духовке. То есть активировать гриль. Какие-то блюда вы можете готовить таким вот «индукционно-грилевым» способом и получать удовольствие от того, что вы до безобразия экономично все делаете (говорят об экономии электричества до 50% по сравнению с обычным духовым шкафом).

Кстати, эта технология в России будет доступна под брендом Bauknecht в духовом шкафу серии KOSMOS (информация о ней уже есть на российском официальном сайте марки). Стоимость и сроки начала продаж производитель пока не сообщает.

Если мнение об индукционном противне в духовом шкафу пока только складывается, то вот новая коллекция духовых шкафов Whirlpool, которая скоро появится и в нашей стране, оставила лишь положительные эмоции — это уже устоявшееся мнение. Здесь реализована новая для духовок Whirlpool система управления. Ее логический центр — один поворотный push-регулятор в центре. С его помощью, а также с помощью сенсорного управления выбираются и активируются режимы нагрева, температура, время. Раньше у духовок Whirlpool всегда было два поворотных push-регулятора (в моделях, которые подразумевали их наличие): слева и справа. Теперь систему изменили, посчитав новую более удобной и современной. В новых духовках есть «Шестое чувство»: оптимальные температура и время приготовления, режим нагрева автоматически устанавливаются духовкой в зависимости от выбранного продукта, рецепта приготовления (из памяти духовки).

Информация о новинках, тесты, обзоры устройств для дома и кухни — в нашем разделе «Бытовая техника».