Компания Gartner заглянула в будущее iOS, Android и Windows Phone

Gartner, Inc. — американская консалтинговая компания, занимающаяся исследованиями. 13 января она опубликовала отчет «Предсказания на 2014 год по мобильным платформам и приложениям». Основные мысли собраны в пресс-релизе — и предсказывают развитие мобильных технологий аж до 2018 года.

Как сообщает Gartner, пользователи онлайновых магазинов все больше полагаются на рекомендации редакции, друзей и социальных сетей, а также на внутриигровую рекламу. Самостоятельно копаться в тысячах мобильных игр и приложений не соглашается практически никто. Поэтому в 2018 году прибыль от своих приложений получат менее 0,01% мобильных разработчиков. «Мобильных приложений очень много, и поэтому кажется, что на них можно быстро заработать много денег, — говорит вице-президент Gartner Кен Далэни. — Но это не совсем так. Наш анализ рынка показывает, что большинство мобильных приложений не приносит прибылей. Многие мобильные приложения вообще не предназначены для генерации дохода — они используются для рекламы бренда, другой продукции или просто в развлекательных целях. У тех дизайнеров приложений, которые не понимают этого факта, могут быть проблемы с монетизацией».

Рынок мобильных приложений Gartner называет гиперактивным: свыше двухсот производителей платформ для мобильной разработки, миллионы разработчиков, использующих их продукцию и open-source-платформы для производства приложений... Самые лучшие приложения — как правило, бесплатные. Gartner предвидит, что к 2017 году 94,5% скачиваемых приложений будут бесплатными. Из платных приложений 90% будут скачиваться меньше 500 раз в день и приносить своим создателям менее $1250 в сутки. В будущем все будет только хуже — платформ и разработчиков станет больше, а конкуренция на перспективных рынках усилится.

Gartner очень любит вставлять в свои исследования термины вроде «магический квадрант» или «цикл зрелости технологий». Новый пресс-релиз — не исключение. В нем использованы понятия BYOD и MDM. BYOD означает bring your own device («принесите с собой собственное устройство») и отсылает к американской фразе bring your own beer (BYOB), используемой при подготовке вечеринок в колледжах. MDM означает mobile device management («менеджмент мобильных устройств»). BYOD применяется для описания тенденции сотрудников крупных корпораций приносить на работу личные мобильные платформы, а MDM — методов подключения этих устройств к корпоративным сетям.

По мнению аналитиков Gartner, к 2016 году 20% корпоративных BYOD-программ будут отменены из-за слишком жесткого MDM. «Учитывая, насколько жестко IT-отделы компанией контролируют рабочие ПК, в отношении мобильных устройств будет введена не менее тоталитарная политика». Со своей стороны сотрудникам компаний будет неловко пускать IT в свои мобильные устройства, которые — в отличие от рабочих ПК — используются преимущественно для личных целей.

Последнее предсказание Gartner — о том, что в 2017 году браузеры на мобильных устройствах будут использоваться в качестве платформ для установки новых приложений. 50% веб-приложений будут использовать JavaScript-клиенты. Поэтому разработчикам следует опасаться компаний, «которые стараются замкнуть их приложения на браузеры, специфические для той или иной платформы» (Safari?). HTML5 будет использоваться в качестве нейтральной среды распространения приложений.

«По меньшей мере три платформы — Android, iOS и Windows — увеличат свою долю рынка смартфонов, планшетов и ПК. Вследствие этого многим организациям придется поддерживать несколько платформ для приложений, ориентированных как на клиентов, так и на сотрудников, — витиевато закругляет мысль Далэни. — Хотя существует порядка сотни платформенно-независимых инструментариев разработки, большинство из них требуют технических или коммерческих компромиссов. Как правило, это нишевые технологии с небольшими пользовательскими базами. Поэтому основной интерес будет к HTML5 — сравнительно стандартизированной, общераспространенной и платформенно-независимой среде».