Google представила новую CAPTCHA

CAPTCHA (или «капча») помогает определить, являетесь ли вы человеком или ботом, задавая вам задачи, с которыми не в состоянии справиться машина. Первые тесты такого рода появились в конце 90-х, сам термин был введен в 2000 году исследователями университета Карнеги-Меллона. С тех пор мы проводим изрядный процент времени в Интернете, вбивая в браузер буквы с намеренно искаженного образца-изображения, распознать которое нетрудно автоматизированному скрипту, но не подавляющему большинству людей. С мобильных устройств проходить тест особенно неудобно. При этом победить капчу машинным способом удается в 99,8% случаев... Но 3 декабря компания Google представила новый вариант капчи: NoCAPTCHA. Вводить там ничего не требуется.

Новая система основана на движке Advanced Risk Analysis, разработанном Google в прошлом году. Движок анализирует поведение пользователя в сети до, во время и после прохождения теста. Какого рода данные о пользователе учитываются системой, инженеры Google не говорят, опасаясь контратак со стороны спамеров. Известно, что важную роль играют ваш IP-адрес и время, проведенное на странице. В самом простом случае от вас требуется просто поставить галочку в окне «Я не робот».

Если ваше поведение кажется системе небезупречным, к тесту NoCAPTCHA добавляются дополнительные «чекпойнты». На ПК практикуется традиционный ввод текста с расплывчатой фотографии. Специально для мобильных устройств разработаны новые типы испытания, не требующие ввода текста с виртуальной клавиатуры. В основном там нужно тапать на изображениях — в самом уютном варианте предлагается отделить изображения милейших котят от фото симпатичных собачек и добродушных хомячков (приятное с полезным!). В более празничной интерпретации нужно подобрать изображения индейки. (Использование изображений животных заставляет вспомнить тест Войт-Кампфа на человечность из «Бегущего по лезвию бритвы» — ред.)

NoCAPTCHA уже используется в Snapchat, WordPress и Humble Bundle. Собственно, испытать новую форму капчи в действии проще всего при регистрации на последнем сайте: 80% пользователей Humble Bundle успешно прошли тест, поставив единственную галочку (в WordPress-блогах цифра успешного прохождения падает до 60% и нужно сличать котят). Заодно можно купить последний Android-бандл.