Наш ответ «Боингу»
Первый российский узкофюзеляжный самолет МС-21 покинул цех сборки Иркутского авиационного завода.
МС-21 позиционируется как российский конкурент легендарным Airbus A320 и Boeing 737. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина первый полет может состояться уже мае.
На предполетном этапе самолет ожидает первая заправка, прогон двигателей, тестирование бортовых систем, движение, разбег и, наконец, взлет. На данном образце будет установлено специальное оборудование для фиксации различных параметров в полной темноте. Все тестовые этапы работ и сам полет будут производиться в режиме полной секретности.
На фото ниже макеты кабины и салона. (By Alex Beltyukov/CC BY-SA 3.0)
Как сообщают «Известия», опытному образцу предстоит пройти целый комплекс летных испытаний, после завершения которых, будет выдан соответствующий сертификат и самолет поступит в серийное производство.
Для «Аэрофлота» было заказано 50 самолетов МС-21. «Известия» приводят слова представителя компании «Иркут»:
Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес- и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности, системы развлечения пассажиров
Пока летный прототип оснащен американскими двигателями PW1400G, в дальнешем предусмотрена установка на самолет отечественных ПД-14.
Предполагаемые характеристики:
МС-21-300 | |
Длина самолета (м) | 42,3 |
Размах крыла (м) | 35,9 |
Высота самолета (м) | 11,5 |
Ширина салона (м) | 3,81 |
Ширина фюзеляжа (м) | 4,06 |
Максимальная взлетная масса (кг) | 79 250 |
Максимальная посадочная масса (кг) | 69 100 |
Максимальная заправка топливом (кг) | 20 400 |
Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке, км | 6000 |
Число пассажирских мест, типовая двухклассная компоновка кресел | 163(C16+Y147) |
Типовая 1-классная компоновка кресел | 181 (32") |
Немного истории
«Иркут МС-21» — российский проект узкофюзеляжного пассажирского самолета. В феврале 2014 года Иркутский завод (филиал «Иркута) начал сборку первых опытных образцов МС-21-300. МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Изначально предполагалось, что основную конкуренцию самолету «Иркут МС-21» составит китайский COMAC C919, но позже было заявлено, что российский самолет сможет потеснить Boeing-737 и Airbus A320.