RipCemetery: Facebook для мертвецов

На краудфандинг-сайте Indiegogo идет финансирование итальянского мобильного приложения RipCemetery. Как можно заключить из названия, это будет первое в мире виртуальное кладбище. Пока что финансирование мрачного проекта идет неторопливо, словно похоронная процессия: к 10 апреля нужно собрать $23 тыс, пока собрали $580. В случае сбора этой суммы RipCemetery обещают запустить в июне 2015 года на iOS, Android и Windows Phone.

Приложение позволяет строить и изменять виртуальные надгробия, оставлять на них не менее виртуальные цветы, посмертные фотографии, посвящения и тексты. Помимо людей можно хоронить домашних животных. «Пока неясно, будут ли домашние питомцы закопаны на отдельном участке, спешно накодированном поверх древнего индейского кладбища», — пишет британское отделение сайта Gizmodo. В качестве дополнительных целей финансирования разработчики называют единую кроссплатформенную версию приложения, функцию «мемориальная доска», геолокацию и сервис iRip. Функции последнего не разглашаются, но мы предполагаем, что сервис будет автоматически рассылать уведомления о смерти пользователя.

Идея у RipCemetery безусловно хорошая, но вот исполнение... Фото будущих пользователей приложения получились какие-то слишком уж жизнерадостные и наводят на мысли скорее о дейтинг-приложениях и рекламе Wii Fit, нежели о почитании памяти умерших. (Если есть Facebook для мертвых, то должен быть и Tinder для мертвых — ред.). Кроме того, сервис планируется сделать платным: 25 долларов за полгода, туды его в качель. Технически перед нами всего лишь облачное хранилище изображений в духе Dropbox с жидкой кистью и в безенчуковской оболочке (Безенчук, гробовых дел мастер из книжки про Бендера-не-робота, — ред.).

Размеры stretch goals (рубежей доп. финансирования) у RipCemetery крайне нереалистичные ($120 000, $250 000, $500 000). За iRip хотят миллион долларов. Все это только подчеркивает оторванность проекта и разработчиков от реальности. Внесшему $999 999 (да, конечно), обещают Могилу No1, которая «будет демонстрироваться во всех промо-материалах проекта». За $120 сулят три года бесплатной работы с приложением и «подписанную ютьюберами из команды DM PRANKS» наградную планку. В общем, итальянцы напоминают шутников-провокаторов; но это не значит, что за виртуальные кладбища вскоре не возьмутся серьезные инвесторы: как известно, в кладбищенском бизнесе (не виртуальном) жизнь кипит.

Не стоит забывать и о том, что в реальных соцсетях проблема мертвых пользователей уже обозначилась. Рэндалл Манро, создатель веб-комикса xkcd (в прошлом сотрудник НАСА), подсчитал, что число мертвых пользователей Facebook превысит число живых в период с 2060 года (если популярность соцсети начнет спадать) по 2130 год (если соцсеть останется популярной). В Facebook уже есть опция превращения учетной записи умершего пользователя в виртуальный мемориал (по просьбе родственника или друга). Другой пользователь может стать смотрителем мемориала (в России эта функция пока недоступна и вносить изменения в записи и профиль нельзя; но на стене усопшего писать можно). Родственники умершего могут при желании закрыть учетную запись и удалить данные (с возможностью их предварительной выгрузки).