В Китае готовят к испытанию комбинированный гиперзвуковой двигатель

Инженеры из Пекина обещают до конца 2017 года испытать прототип комбинированного гиперзвукового двигателя для летательных аппаратов и ракет-носителей нового типа, а не позднее 2025 года провести «полевые» летные испытания. Разработка получила название TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine, турбированный ракетно дополненный прямоточный воздушно-реактивный/гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель).
TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine, турбированный ракетно дополненный прямоточный воздушно-реактивный/гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель)
TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine, турбированный ракетно дополненный прямоточный воздушно-реактивный/гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель)
По ожиданиям разработчиков, с новым двигателем самолет сможет разгоняться до десяти с половиной тысяч километров в час. Если разрабатываемое устройство пройдет испытания, оно станет первым двигателем такого типа, реализованным на практике.

Aviation Week сообщает, что в TRRE в единой оболочке размещены сразу три двигателя разного типа: турбореактивный, ракетный и прямоточный воздушно-реактивный, которые активируются на разных этапах. Для разгона в TRRE применяется турбореактивный суб-движок, после этого включается прямоточная воздушно-реактивная ступень, а при достижении сверхзвуковой скорости прямоточному движку начинает содействовать ракетный двигатель. При достижении скорости близкой к шестистам километрам в час ракетный двигатель отключится, а прямоточный воздушно-реактивный двигатель перейдет в гиперзвуковой режим.

Напомним, что Россия в 2016 отчиталась о разработке комбинированного реактивно-ракетного двигателя, способного работать в условия как атмосферы, так и открытого космоса. По словам главнокомандующего РВСН Сергея Каракаева, модель нового двигателя прошла огневые испытания и подтвердила свою работоспособность.

Самолет, оснащаемый данным мотором, разрабатывается в двух типах: пилотируемом и беспилотном, и должен быть представлен к полевым испытаниям после 2020 года. С нетерпением ждем официального анонса Министерства обороны!

Автор: Григорий Матюхин