Компания Umoove выпустила приложение для управления iPhone или iPad взглядом

Umoove — израильский стартап, разработавший технологию отслеживания направления взгляда пользователя мобильного устройства. 14 января компания выпустила бесплатное приложение Umoove Experience: The 3D Face & Eye Tracking Flying Game. «Игрой» Umoove Experience называть пока рано — но технология и в самом деле полезная.

Приложение посвящено полетам над расположенным в пустыне (израильским? палестинским?) поселением. Пальмы, домики, все обнесено высокой стеной... Нужно собирать висящие в воздухе бутылки с фиолетовым напитком, дающим энергию для дальнейших полетов. Интересно то, что все повороты и наклоны в Umoove Experience осуществляются кивками и поворотами лица. Акселерометр в процессе не участвует; задействована фронтальная камера iPhone или iPad. Она фиксирует движения вашей головы и учитывает направление вашего взгляда. При запуске приложения видео с милейшей израильской девушкой демонстрирует, как надо правильно держать планшет (и голову). Потом нужно откалибровать камеру, поворачивая лицо по требованию.

Приложение действительно реагирует на малейшие движения головы. Поначалу управление кажется крайне неточным и вряд ли пригодным для серьезных игр — в Umoove Experience по нам никто не стреляет, но бутылки в руки все равно никак не идут! Совершается масса ненужных манипуляций планшетом — ведь нас годами приучали к управлению через акселерометр... Но потом к контролю за происходящим через кивки и повороты физиономии начинаешь привыкать. После пары часов полетов недостаток функции начинает остро ощущаться во всех других трехмерных играх. Чего, собственно, разработчики и добивались... Управление с сенсорного экрана в Umoove Experience тоже есть — по экрану нужно стучать ради ускорения полета.

Свой метод отслеживания направления взгляда Umoove разрабатывала с 2010 года. Umoove Experience служит в качестве технической демо-версии. Прямо в App Store разработчики призывают нас подумать, что такое управление может означать для шутеров от первого лица, гонок, авиасимуляторов и аркад с режимом автоматического бега. Президент Umoove Йитци Кемпински объяснил сайту TechCrunch, что управление взглядом должно усовершенствовать (а не заменить!) традиционные методы управления. «Мы говорим о дополнительном слое управления — вроде того, что получилось с мышью и клавиатурой. Клавиатуру ведь никто не отменял!» Новая технология призвана сделать игры более жизнеподобными — особенно она поможет шутерам. «Больше не нужно будет двигать экран туда-сюда для прицеливания или перемещения по комнате. Все очень просто: куда вы смотрите, туда и стреляете».

Инди-разработчикам Umoove предлагает бесплатный комплект средств разработки, с помощью которого новую технологию можно добавить в уже существующие приложения. В 2011 году в App Store появилась другая демо-версия технологии отслеживания взгляда. Приложение называется i3D, оно разработано парой французских инженеров и тоже использует фронтальную камеру для слежения за головой пользователя. Но картинка в i3D чисто символическая, геймплея нет даже в зачаточном состоянии, а управление работает плохо. Сама компания Apple включила в iOS 7 опцию для пользователей-инвалидов, позволяющую перебирать элементы экрана наклонами головы.

В ближайшее время («скоро») технология Umoove станет доступной и начнет лицензироваться на Android. Про Windows Phone израильтяне пока помалкивают.