Сегодня компания заявила, что навсегда ограничит чистую маржу (после налогов) для смартфонов, домашних смарт-устройств и другого оборудования всего пятью процентами. Если в течение календарного года она зарабатывает больше, чем планировала, то Xiaomi «распределит избыточную сумму разумным образом между своими пользователями».
Впрочем, «разумным образом» можно трактовать довольно широко. К тому же, большинство компаний в этой индустрии и так получают за «железо» довольно небольшую прибыль. К примеру, LG и Samsung полагаются в этом смысле на производство комплектующих и другие подразделения, а не на смартфоны. На долю Apple приходится 87% всей прибыли от смартфонов, хотя доля компании на рынке составляет 18%.
Кроме того, продажа оборудования с низкой маржой и так всегда была частью стратегии Xiaomi. Линейка Redmi уже много лет продается в пределах $150, а «крепкие середняки» компании редко стоят дороже $ 150-300. В этом году компания также планирует выйти на IPO, с оценкой порядка $ 100 млрд.