На выставке Pioneer Festival в Вене был представлен летающий автомобиль AeroMobil 3.0. Двухместный автомобиль занимает на парковке стандартное место, а в качестве топлива в нем используется привычный бензин. Для взлета и посадки этого транспортного средства требуется полоса в пару сотен метров, но конструкция подвески предполагает возможность взлета и посадки на пересеченной местности. Автомобиль способен разгоняться до 160 км/ч на дороге и до 200 км/ч в полете. AeroMobil 3.0 расходует всего 8 литров бензина на 100 км, а в полете автомобиль потребляет около 15 литров в час. Одной полной заправки хватит на преодоление около 700 км по небу.
В 2010 году компания создала AeroMobil 2.5, который удалось поднять в воздух и получить сертификацию в Словацкой федерации сверхлегких полетов. Новый AeroMobil 3.0 уже больше месяца активно тестируется и уже начал регулярную программу полетов, что приближает создателей необычного автомобиля к серийному производству и подготовке для сертификации транспортного средства в ведомствах других стран.
«В настоящее время прототип AeroMobil 3.0 служит двум основным целям. Во-первых, он будет использоваться для тестирования и совершенствования конечной производительности, возможностей и характеристик. Во-вторых, он будет использоваться в маркетинговых целях, в том числе и для презентаций на крупных выставках», — заявили представители компании.
Конечно, это не первый автомобиль, который инженеры смогли поднять в воздух, многие разработчики пытались это сделать. Но ранее появлявшиеся образцы, в большинстве своем, больше были похожи на маленькие самолеты, а их использование в качестве автомобиля всегда оставляло желать лучшего. В качестве достойного соперника можно привести компанию Terrafugia Transition, однако уже существующее транспортное средство The Transition с очень большой натяжкой можно назвать автомобилем. К тому же, его стоимость составляет 279 000 долларов, что делает данное транспортное средство дорогой игрушкой для избранных, но никак не массовым летающим автомобилем.
![](https://resizer.mail.ru/p/828c591f-8ea6-5b90-a338-81d5177ae4ca/AQAKxhORWLQ78Sh5vPyKR4r1pLi8W5uFBW2UUet7rg1TwOn18FSrbhbR3xoskh8hlY4agNE9M3BmLrK5mnLVrYylDoA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/02bd7ecd-d015-53f6-9521-dc974fba79a1/AQAKd5WopYOYcyrlhs0kOGL_5BITALr3voU1ddBAmBCPl33DvWxxFd4bhjh5hDFH9TwA2eSeEagRLs6TPO8h_4o9_3s.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3a266a4a-27db-5a27-94df-5318170f3e35/AQAKyOGZUCLl4Lp6Rp-xPB9wlt9q3Pxzi5oApHq7xRSoZUIHgwmM0DIsFEABZsiiVHL-2Yy-EzwFG-qgiAUOpE1avM0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a7f1df17-6992-58e6-abd9-0bb090c50874/AQAKGz9-eGe-hZUJLw3QwoX0fo3qYERVmu0eDqYmZGncX_ozS2zLGA3ZxqQxDgX1xpkM5hSKNV0-oBQSj02rdR9Gdxg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e14be4fb-84d0-52ee-902b-ec28b9b09339/AQAKpyschJrdGBzoruLMLyVoA_q0PgJ5hno40fr7R_ICUddFWlVgzUUccpK0A3lx_Rhbo3d68_Ra3t4YwGj0Cw7eSiM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/50ede08b-fec0-5f77-a187-3a62da1740d9/AQAKqPNZr8mgfJVCrGvNrQRTRWnJHCwdGsHrjHs3yjcW9Ecsv9Jz9rCDrIrrN9x0rdJ-WhpN4_ZlBV9f8oWodorVzUc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f2c334cd-3dfe-59c0-b016-a13809946555/AQAKH74Kvb7ZtCsp7r1hFe3Ab7vZoSG2Gn34lcYJdCnkdLMEDWFIN9QuAwbB66fMfQPC-zBe0roPfRWgMqk7fHQe0EY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a2189517-85ac-53fb-9981-de09d05ff11c/AQAKm7ooOKRbygM26QtULW6RzsBsgxgw4WoC3i2d2alpfUVHwUy2dfnZiUppBtgpfqb2VmJn2g7kiqZ53v8jPiiiqYQ.jpg)
AeroMobil 3.0 является уже четвертой попыткой компании, однако в продажу именно эта модель не поступит. Но работы, которые сейчас ведутся, и уже полученные результаты вселяют надежду на скорый выпуск поколения AeroMobil, которое станет доступно покупателям. Осталось только не прогадать со стоимостью и убедить потребителей в необходимости приобретения такого транспортного средства, а также создать большее количество летных школ, поскольку для полетов и управления этим автомобилем в воздухе необходимо получить все соответствующие разрешения.