Афера с дешевыми iPhone 6: продолжение истории

27-летний менеджер московского салона Sales American Store Дмитрий Качанов рассказал корреспондентам программы «Экстренный вызов» подробности многомиллионной аферы, жертвами которой стали доверчивые люди, желавшие приобрести дешевые iPhone 6.

Дмитрий Качанов сообщил, что он устроился работать в ООО «САС» всего месяц назад. Ему пообещали вознаграждение в размере 50 000 рублей и проценты с продаж. Но скоро выяснилось, что зарабатывать в компании очень непросто – менеджеров штрафовали за любой проступок, причем старшего менеджера никто ни разу не видел, а все указания и штрафы назначались по телефону.

Всего в компании было 8 менеджеров, а также еще один специалист, который работал с крупными клиентами, оформлявшими заказ смартфонов на сумму от 100 000 рублей.

Дмитрий сообщил, что он продавал всего по 2-3 смартфона, но с учетом штрафов получил за месяц всего 47 000 рублей – это меньше обещанного оклада.

Со временем офис стали посещать обеспокоенные клиенты, которые выясняли, не обманывают ли их. Ведь смартфоны iPhone 6 периодически завозили в офис, но они были с американскими SIM-картами, их разблокировали и отдавали клиентам. Правда, получили долгожданные смартфоны не все, а редкие единицы, на самом деле использовавшиеся как приманка для того, чтобы привлечь новых покупателей.

Дмитрий попросил прощения у всех обманутых клиентов и призвал их быть терпимее к обычным сотрудникам SAS, которые тоже пострадали от недобросовестного руководства.

Известно, что после общения с журналистами молодой человек, который стал заложником непростой ситуации, отправился в полицию писать заявление.

Алексей Егармин, сопредседатель национального союза защиты прав потребителей, дал комментарий специально для Hi-Tech.Mail.ru:

«Если эта схема точно и детально была продумана, то остается только посочувствовать покупателям. Вернуть деньги будет неоткуда, ведь сама фирма в таком случае могла быть оформлена на подставных лиц. Если мошенников поймают, то разбираться с ними будут согласно Уголовному Кодексу и 159-й статье (мошенничество). Но мы же не знаем всех деталей их деятельности. Может, статей даже больше будет.

Некоторые СМИ, например, сообщают, что директора этой фирмы уже нашли. Но настоящий ли он или подставной? В последнем случае вы денег вряд ли дождетесь. А в первом – надо будет выслушать, что он скажет в суде. Если, к примеру, он придумает адекватное изложение происходящего, то дело могут начать рассматривать и через гражданско-правовые отношения, а уголовного наказания он сможет избежать. Представьте, дешевизну гаджетов он объяснит персональными скидками от главы КНР, потом добавит, что поругался с ним и товар в итоге ему не выслали, то есть обман получился непреднамеренным. Но это мало вероятно, конечно.

Что касается той же Ксении Бородиной, которая рекламировала в своем аккаунте в одной из социальных сетей данную фирму, то к ней претензий быть не должно. Она за услуги фирмы не отвечает, это просто реклама. А уж как работает компания – исключительно дело рук ее менеджеров и руководства. Хотя, конечно, тут на лицо технология обмана, где недобросовестные предприниматели сыграли на жадности и массовом психозе. И процент возвращения денег людям настолько низок, что я даже не буду его озвучивать, увы.

Я хотел бы заметить, что потребители сами создают подобные проблемы. Одно дело – заплатить деньги за товар, другое – за обещание его вам привезти. В данном случае люди платили за обещание, а это - деньги на ветер».