Рынок мессенджеров является крайне конкурентным и уже серьезно угрожает SMS, потому, как сообщают осведомленные лица, в компании приняли решение сосредоточить силы на развитии одного программного продукта. Это не только позволит оптимизировать работу команды, но также предопределит стратегическое развитие, позволив сфокусироваться на одном продукте.
Представитель Mail.ru Group говорит, что процесс объединения идет давно: оба мессенджера постепенно переходят на единую платформу и их пользователи могут полноценно взаимодействовать друг с другом: добавлять в друзья, обмениваться сообщения, файлами, стикерами, созваниваться.
Процесс интеграции начался уже давно, еще в 2011 году, причем основой стала платформа «Агента Mail.Ru». Теперь же речь идет именно о бренде. Когда именно это произойдет, пока неизвестно. Принудительного перевода на ICQ не будет, однако разработка и внедрение новых возможностей будут в приоритете именно для ICQ.
Согласно исследованию TNS, в крупных городах России по состоянию на апрель на мобильные «Агент Mail.Ru» и ICQ приходится 7,9% аудитории Рунета суммарно, причем, «Агент» пользуется большим спросом. По данным Mail.ru Group, в мае 2015 года мировая аудитория ICQ составила 11 миллионов пользователей в месяц, «Агент Mail.Ru» – 18,8 миллионов.
Эксперты сходятся во мнении, что объединение двух мессенджеров является логичным шагом, а отданное предпочтение именно ICQ выглядит более правильным, поскольку для большого числа аудитории ICQ все еще является синонимом интернет-месседжинга. Впрочем, объединение является только первым шагом. Возможно, это простимулирует более высокие темпы внедрения популярных функций, ведь сейчас пользователь выбирает приложение для переписки с друзьями не только по фактору возможности отправлять сообщения или картинки и гарантированно получать уведомления, но и дополнительным возможностям.