Китайская Alibaba Group зарегистрировала в России ООО «Алибаба.ком». Его руководителем назначен Марк Завадский, который также сохранил должность директора по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ. «Alibaba Group основала новую компанию в России с целью дальнейшего расширения нашего бизнеса и поддержки партнеров, а также для облегчения взаимодействия с государственными органами России», — прокомментировал Завадский появление российского представительства.
Расширение бизнеса в России — серьезный вызов конкурентам. AliExpress по популярности среди россиян уже давно обходит такие площадки, как eBay и Amazon в несколько раз. База пользователей интернет-площадки AliBaba насчитывает 15,6 миллионов покупателей в месяц из России против 3,7 миллионов у eBay и 3,4 миллионов у Amazon. В общей аудитории AliExpress Россия занимает второе место, генерируя около 9,9% трафика ресурса.
Несмотря на то, что именно AliExpress пользуется у россиян наибольшим спросом, компания развивает много направлений, так или иначе связанных с интернет-коммерцией. За пределами Китая у AliBaba активно представлены только два сервиса, которые и будут стоять в приоритете, считают эксперты. Важным для частных лиц в открытии магазина является более качественная поддержка и рост эффективности работы сервисов.
По подсчетам генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, по итогам 2014 года оборот независимых продавцов через площадки Alibaba в России составил 110 миллиардов рублей, а выручка самой Alibaba в России — 5,5 миллиардов рублей. Последняя, считает он, может вырасти на 30% уже по итогам 2015 года.
Напомним, ранее китайские продавцы с AliExpress присылали россиянам вместе с посылками письма про кризис.