AliExpress запустила в России виртуальные магазины

Сегодня в России заработали магазины виртуальной реальности AliExpress, которые позволяют изучить ассортимент товаров с помощью VR.
Григорий Матюхин

На территории 11 городов России компания разместит специальные метки, при наведении на которые смартфона или планшета пользователю откроется виртуальный магазин. На экране смартфона появится изображение реального офлайн-магазина с витринами и полками. На них будут расставлены товары, которые можно рассмотреть со всех сторон, узнать цену и приобрести. Сервис был разработан российской компанией Fibrum, компания выпускает даже собственные VR-очки.

Среди первых городов с виртуальными магазинами будут Екатеринбург, Омск, Челябинск и Новосибирск — там запуск состоится уже сегодня, 3 ноября. В выходные точки появятся в Уфе, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. При этом виртуальные магазины будут размещены как в торговых центрах, так и прямо на улице. Всего планируется «открыть» 121 магазин.

Один из шоурумов AliExpress в Москве. Фото: «Твиттер».
Один из шоурумов AliExpress в Москве. Фото: «Твиттер».

«Были оцифрованы товары самых популярных категорий, пользователи могут 'повертеть' цифровую копию товара. Для нас этот проект — возможность донести до людей простую идею о том, что Tmall (одно из подразделений AliExpress) и AliExpress всегда могут быть там, где удобно, даже в формате бутика. Основная задача — привлечь тех, кто еще сомневается в покупках на Tmall», — сообщил РБК Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ.

В AliExpress рассчитывают на интерес покупателей за счет такого необычного предложения. Россия остается единственной страной, где AliExpress регулярно тестирует возможность выхода в офлайн-сегмент. В частности, у компании есть два шоу-рума в Москве — на Ленинградском вокзале и у станции метро «Теплый Стан». Кроме того, сообщается о переговорах между AliExpress и компанией «ВымпелКом» об открытии в салонах «Билайн» магазинов площадки.

В прошлом году AliExpress протестировала формат «виртуальных магазинов» в Китае. Согласно данным площадки, им воспользовалось более 8 млн человек. Компания после этого опубликовала на YouTube видео, как выглядят покупки в таком магазине: