«Ростелеком» запустил собственный мессенджер «Аллё»

Российская компания представила приложение для аудио- и видеозвонков. «Аллё доступный роуминг» предлагается для Android и iOS, функции текстовых сообщений в нем пока нет — ее добавят в ближайшее время, сообщают «Известия».

Необычный и вряд ли массовый

О разработке приложения говорили давно. Его называли российским аналогом Skype и обещали представить осенью 2016 года.

Однако в Google Play и App Store мессенджер появился только сейчас. Каждому пользователю после регистрации в приложении присваивается российский номер с городским кодом. Это, к примеру, позволяет сэкономить на звонках в свой город из-за границы.

В I квартале 2017 года сервис станет доступен в 16 крупнейших городах страны. Прибавятся Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Владивосток, Хабаровск, Якутск, Краснодар, Ростов-на-Дону.
Валерий Костарев
Официальный представитель «Ростелекома»

Но полноценным мессенджером «Аллё» станет только в конце первого полугодия. В него должны добавить функции обмена текстовыми сообщениями.

Пока же доступны только голосовые и видеозвонки – бесплатные между пользователями и платные на городские номера. Также на выделенный приложением номер можно позвонить с любого мобильного.

База для осуществления звонков отечественная – платформа «Облачная новая телефония» компании «Светец». Vc.ru сообщает, что компания выиграла конкурс на разработку проекта «Аллё» в феврале 2016 года, сумма контракта – 43,7 млн рублей. АО «Рестрим», дочерняя структура «Ростелекома», занималась дизайном приложения, этот контракт заключили на 3,5 млн рублей.

Приложение «Ростелекома» в отличие от аналогичных сервисов привязано к номеру фиксированной телефонии. По сути, это «Домашний телефон 2.0».
Валерий Костарев
Официальный представитель «Ростелекома»

Отметим, что в «Mail.Ru Агент», Skype и ряде других мессенджеров есть возможность звонить на любые телефонные номера, скоро такая возможность может появиться у Telegram. Сообщения в мессенджерах присутствуют, что называется, по умолчанию.

Эксперты считают, что мессенджер вряд ли станет массовым. «Ростелеком» опоздал и предоставил ограниченную функциональность, которая уже доступна пользователям в других приложениях.

Пользователи пишут, что ошибки в работе мессенджера возникают уже при регистрации (орфография и пунктуация авторов сохранены):

Дальше стадии выбора номера продвинуться не смог. Мне то пишет что не может связаться с сервером, то пишет что номер, который я выбираю из предложенного списка уже есть в базе данных.
Роман Белоус
Пользователь «Аллё»
Для платного пользования приложением мне нужно идти в офис РТК? Серьёзно? Может, чат у вас через телеграммы работать будет?
Анатолий Ругалев
Пользователь «Аллё»