Скандал: Apple не поставляет в Россию запчасти для iPhone

Владелец iPhone 6 Plus Дмитрий Петров подал иск в Басманный суд Москвы к ирландской Apple Distribution International, а также российскому представительству Apple «Эппл рус», его реселлеру re: Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про», сообщают «Ведомости». Причина — отказ в бесплатном негарантийном ремонте смартфона Apple из-за отсутствия запчастей при наличии у Петрова подписки на такой сервис.

Предыстория

Дмитрий Петров купил iPhone 6 Plus в 2015 году у официального реселлера. 10% от стоимости смартфона (6 299 рублей) он заплатил за подписку на сервис «Эджастерс про» на год. Этот сервис предполагает бесплатный негарантийный ремонт устройства.

Недавно Петров повредил экран и обратился в сервисный центр. Там ему предложили заменить экран, но в службе поддержки Apple сообщали, что в Россию оригинальные детали для ремонта iPhone не поставляются. Использовать неоригинальные детали и платить за ремонт клиент отказался.

В других сервисных центрах Петрову информацию подтвердили и предложили заменить смартфон с доплатой 25 990–29 300 рублей на устройство с целым экраном. Стоимость iPhone 6 Plus в России:

Дискриминация

Петров в исковом заявлении утверждает, что Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей. Срок службы iPhone – пять лет, значит, производитель должен обеспечивать поставку запчастей в течение всего этого времени.

Владелец iPhone просит суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисные центры

Кроме того, Петров намерен заставить производителя отправить экран для его смартфона, выполнить ремонт и заплатить неустойку.

Покупатель не скрывает, что один иск вряд ли сможет изменить стандарты работы компании в России. Но если за ним последуют коллективные иски других пользователей, к решению проблемы подключатся регуляторы.

Мнения

Управляющий партнер юрфирмы «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев считает, что суд отклонит иск в части ненадлежащего сервисного обслуживания, так как вины компаний «Эджастерс про» и re:Store в сложившейся ситуации нет. А вот претензии к Apple могут удовлетворить, так как они основаны на убедительных доказательствах.

«Эджастерс про» не является авторизованным Apple сервисным центром, сообщает анонимный источник

В связи с этим непонятно, почему производитель должен нести ответственность за договор со сторонней компанией. В re:Store также считают, что ответственность за ситуацию несет только производитель. «Эджастерс про» и Apple от комментариев отказались.

А вы сталкивались с такой ситуацией? Расскажите друзьям о ней – возможно, их iPhone тоже отказались ремонтировать! Ниже кнопки для репоста в социальные сети.