85 студентам Университета Калифорнии было предложено нарисовать по памяти логотип Apple. Подавляющая часть, а именно 89%, участников исследования пользовалась яблочной техникой, тогда как другая часть - компьютерами PC. Полученные рисунки оценивались по форме яблока, по наличию и положению надкуса на нем и листка над ним. В итоге всего 7 из 85 человек смогли воспроизвести "яблочный" логотип без серьезных ошибок. Что касается точной копии, то ее смог нарисовать всего один участник исследования, но тот, к сожалению, оказался пользователем PC.
С идеей логотипа проблем ни у кого не возникло. Все участники исследования помнили, что это яблоко. Что касается деталей, то здесь начался полный разброс: одни забыли нарисовать листочек, другие - местоположение надкуса, а третьи и вовсе перепутали сорта яблок, изобразив "Ред Делишес"!
Вторая часть исследования была более гуманной. Студентам были предложены различные варианты логотипа с теми или иными изменениями. Правильный логотип смогли обнаружить лишь 47% участников.
Ученые считают, что причина таких плачевных результатов лежит своего рода в "амнезии", которую спровоцировало слишком частое появление логотипа в нашем информационном поле. Мозг пытается избавиться от ненужной информации и забывает мелкие детали.