Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2014, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

На российском рынке смартфонов составлен рейтинг B-брендов

Одной из основных тенденций рынка смартфонов, в том числе в России, в настоящее время является активизация так называемых B-брендов (производителей «второго эшелона»). Hi-Tech.Mail.Ru решил выяснить, какие из B-брендов наиболее популярны у российских потребителей.

В результате проведенного нами опроса (приняло участие более 22 000 человек), выяснилось, что наибольшее количество россиян отдает предпочтение бренду Lenovo — за него проголосовало 28% респондентов.

Huawei, который активно пытается завоевать доверие российских потребителей уже на протяжении нескольких лет, проигрывает активной Lenovo. За этот бренд проголосовали 17,9% опрошенных. На третьей строчке расположился Philips с 9%. В пятерку предпочитаемых россиянами брендов вошли Xiaomi (7,4%) и Meizu (5,7%).

Во второй пятерке рейтинга B-брендов — Alcatel (5,48%), Highscreen (5,45%), Fly (4,2%), OPPO (3,9%) и ZTE (3,1%). У Explay — 2,3% голосов, остальные бренды набрали менее 2%.

Антон Пантелеев, руководитель управления по связям с общественностью сети «М.Видео», считает, что на сегодняшний момент аппараты Lenovo «находятся в оптимальной нише с точки зрения соотношения цены/качества и стабильно входят в топ-5 по продажам». По его словам, при выходе на российский рынок компания сделала упор на регионы и характеристики батареи и экрана, которые особенно были важны для региональных покупателей. Работа в этом направлении, а также маркетинговая активность с четким позиционированием помогла Lenovo быстро занять одну из лидирующих позиций в этом сегменте. Но компания не стала ограничивать себя только эконом-направлением, но активно расширяет свою линейку на средний и «средний плюс» сегмент.

Смартфоны Lenovo находятся в оптимальной нише с точки зрения соотношения цены/качества.

По мнению представителя розничной сети, помимо Lenovo, наиболее перспективными B-производителями на рынке являются Texet, Alcatel, Fly, Explay — при этом все они играют в ценовой группе до 4 000 рублей.

«На сегодняшний момент в наших продажах на долю B-брендов приходится около 25—30%, но мы не ожидаем дальнейшего увеличения этой цифры. Это связано с тем, что в бюджетный сегмент активно идут крупнейшие А-производители, которые в этой ценовой категории раньше предпочитали выпускать классические мобильные телефоны. Активность B-брендов заставляет их обратить внимание на бюджетное направление для увеличения доли рынка — конкуренция между А- и B-производителями в этом году будет особенно жесткой. Одним из основных трендов этого года станет также расширение присутствия на рынке операторских телефонов, которые раньше занимали очень небольшую нишу», — отмечает Пантелеев.

В пресс-службе «Евросети» сообщили, что наиболее перспективными B-брендами в настоящее время являются Fly, Alcatel, Philips, Lenovo. Именно их и выбирают российские потребители. Динамику роста популярности B-брендов в России можно проследить по структуре рынка за последние 4 года:

Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы «Связной», отмечает, что популярность В-брендов у российских покупателей гаджетов за последний год выросла в разы.

«Lenovo находится в числе наиболее значимых игроков рынка, которые играют не только в низком ценовом сегменте, но в различных ценовых категориях. Среди подобных брендов также можно отметить Prestigio, Explay, Huawei, Texet.
Популярность Lenovo в сегменте смартфонов обусловлена широким модельным рядом устройств для различных категорий пользователей: от бюджетной серии А до устройств среднего ценового сегмента (серия Vibe). Бюджетные смартфоны обладают необходимой функциональностью для тех, кто ищет себе недорогой гаджет, а серии Vibe и К обладают дизайном премиального устройства и широкой функциональностью. Все это, вкупе с четкой маркетинговой стратегией и выстроенной системой сервисного обслуживания, делает смартфоны Lenovo популярными не только среди B-брендов, но и на рынке смартфонов в целом».


По ее словам, B-бренды представлены в различных ценовых сегментах как смартфонов, так и планшетов, и здесь можно говорить о сложившемся на рынке разделении В-брендов на 2 категории:

«Первая объединяет марки, которые достаточно давно представлены на рынке, вложились в инфраструктуру обслуживания и продвижение, используют технологии, зачастую сопоставимые с наработками А-брендов. К ним относятся Lenovo, Huawei, Prestigio, Explay, Texet.

У каждого из таких брендов в линейке присутствуют как очень доступные модели с более простыми техническими параметрами, так и более дорогие версии, которые могут составить конкуренцию гаджетам более известных компаний как по техническим характеристикам, так и с точки зрения дизайна и удобства пользования.

Вторая категория В-брендов — те, кто делает ставку, прежде всего, на обеспечение минимальной цены. Эти компании вышли на рынок относительно недавно и зачастую делают акцент прежде всего на минимальную стоимость гаджетов. При этом они готовы чуть «уступить» конкурентам в технологичности устройств. Ко второму типу устройств можно отнести такие бренды, как Highscreen, BlueBird, Micromax.

За год практически всем B-брендам в той или иной степени удалось увеличить свою долю как на рынке смартфонов, так и планшетных компьютеров».

Лидерство Lenovo в предпочтениях российских потребителей прокомментировал главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru Антон Спиридонов:

«Lenovo — самый быстрорастущий бренд на мировом рынке смартфонов в 2013—2014 годах, в том числе в России. Был зафиксирован ежеквартальный рост продаж более чем на 100%. Конечно, основой бизнеса являются бюджетные смартфоны, которые продаются огромными тиражами, например, Lenovo A316i менее чем за 3 тысячи рублей, но репутацию бренду сделали модели типа K900 и P780 — максимально функциональные смартфоны по очень привлекательной цене.

Огромную роль вносит и агрессивный маркетинг: рекламу Lenovo можно увидеть практически везде. Будучи №1 на мировом рынке ноутбуков, Lenovo пользуется своим положением и для продвижения смартфонов, планшетов, где также преуспевает. Это позволило компании обогнать и давно работающих на российском рынке Huawei и Philips, хотя общий уровень смартфонов примерно сопоставим».

Комментарии
63
11112222
В ответ на комментарий от alitavrin@bk.ru История переписки2
alitavrin@bk.ru
что странного, заказная статья леново) у флая треть продаж 13 и 14 года, а тут леново чуть ли впереди айфона)
СсылкаПожаловаться
Причём тут айфон?
СсылкаПожаловаться
alitavrin@bk.ru
В ответ на комментарий от константин
константин
Странно, что fly так низко расположен
СсылкаПожаловаться
что странного, заказная статья леново) у флая треть продаж 13 и 14 года, а тут леново чуть ли впереди айфона)
СсылкаПожаловаться
Alaska
В ответ на комментарий от mave123@mail.ru История переписки4
mave123@mail.ru
Explay, это российская марка
СсылкаПожаловаться
"Explay, это российская марка" - разве что марка... Сборка - вся в Китае. Флай тоже типа англичанин, а филипс - голландцы (были), алькатель - французы (были).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 889руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru