Black Friday 2013 (Черная пятница 2013): лучшие предложения ритейлеров

Сегодня в России проходит глобальная онлайн-распродажа Black Friday 2013 (Черная пятница 2013), в которой принимают участие ведущие интернет-магазины нашей страны, в том числе «Сотмаркет», «Белый Ветер», Е5 и «ЛитРес». Обещаны скидки на товары до 90%.

В прошлом году в России Черная пятница проводилась впервые. Несмотря на отдельные недочеты, этот «фестиваль выгодных покупок» удался на славу. Ритейлеры не ожидали такого наплыва покупателей, и некоторым даже пришлось продлить период спецпредложений.

В этом году предпринята попытка провести мероприятие более организованно. На отдельном сайте собраны спецпредложения многих известных российских интернет-магазинов. Покупателям обещаны скидки до 90%. По какой-то причине распродажа будет организована не в конце ноября (как это делается в США), а 6 декабря. Товары со скидкой можно будет приобрести лишь в течение этих 24 часов.

Ритейлеры уверены, что в Black Friday они значительно увеличат свои продажи. Hi-Tech.Mail.Ru провел небольшой опрос, чтобы выяснить ожидания продавцов.

Татьяна Нетребенко, руководитель отдела развития электронной коммерции «Эльдорадо», уверена, что по сравнению с традиционными декабрьскими продажами, сегодня будет продано в 1,5—2 раза больше товаров.

Данила Васкевич, генеральный директор «Белый Ветер», надеется, что их продажи в рамках этой акции по сравнению с обычными декабрьскими вырастут в три раза.

Магазины 003.ru, OZON.ru и Sapato.ru ожидают сегодня рост выручки как минимум в 2 раза по сравнению с «неакционными» днями.

Таким образом, ритейлеры настроены очень оптимистично. Теперь посмотрим, что они предложили покупателям.

Похоже, что организаторы акции не ожидали такого наплыва посетителей — их сайт «лег» сразу после полуночи. Ситуация более-менее нормализовалась лишь через час.

На смартфоны ритейлеры предлагают скидки до 24%, правда, iPhone вы среди них не найдете. Среди интересных приложений — HTC One Dual Sim за 18 823 рубля и Samsung GALAXY S4 за 18 577 рублей.

На планшеты скидки составили до 38%. Здесь можно выделить подешевевший на треть Samsung GALAXY Nexus 10 (за 12 999 рублей), а также Sony Xperia Tablet Z с LTE-модулем за 19 790 рублей.

Что касается планшетов Apple, то скидки можно получить лишь на модели прошлого поколения — iPad mini и iPad 4. При этом их размер не превышает 15%. Со скидкой до 35% к ним можно приобрести различные аксессуары (в основном, чехлы).

Телевизоры в рамках Black Friday 2013 предлагаются со скидкой до 45% (на популярные модели она составляет около 20%). Скидки на фотоаппараты (4 модели) и 1 видеокамеру достигают 26%.

Забавно, что в рамках акции продается лишь 1 ноутбук (HP PAVILION 15-N006SR за 17 999 рублей, скидка 20%) и ни одной читалки. Зато в разделах с компьютерной периферией (мышки, клавиатуры и т. д.) и расходными материалами (картриджи, фотобумага) большое количество предложений, и скидки достигают 50%.

Вот, например, сколько предложений по медиаплеерам, радиоприемникам и компактной акустике:

Подводя предварительный итог, можно сказать, что реально интересных предложений мы не увидели. Организаторы и участники Black Friday заявляют о существенных скидках на огромное количество гаджетов и аксессуаров, однако по факту оказывается, что «нужный результат», в основном, достигнут за счет каких-то мелочей вроде мышек, чехлов и расходников.

Итоги. Комментарии ритейла

По данным аналитиков компании «Белый Ветер», объем продаж сети вырос в пять раз в рамках участия в акции BLACK FRIDAY 2013. И это показатели только на 17:00 за 6 декабря.

Генеральный директор «Белого Ветра» Данила Васкевич уверен, что эта цифра может вырасти еще, поскольку распродажа продлиться до 00:00: «На сегодняшний момент мы можем уверено сказать, что объем продаж в рамках «Черной пятницы» превысил наши ожидания. Интересным фактом стало то, что покупатели Белого Ветра проявили самый большой интерес к смартфону Samsung GALAXY S III. Если говорить о всех категориях товара, то лидерами продаж оказались смартфоны, планшеты и ноутбуки. Покупатели также оценили наши предложения на бытовую технику и телевизоры. Данные две группы заняли лидирующие позиции по продажам в рамках BLACK FRIDAY 2013».

Итоги «Черной пятницы» прокомментировал Сергей Черемисин, коммерческий директор 003.ru:

Мы очень довольны тем, как прошла «Черная пятница» в нашем магазине, и впредь планируем участвовать в таких акциях. Оборот по сравнению с обычным дневным оборотом вырос в 10 раз, в то время как мы ожидали двукратного роста.

45% людей, посетивших наш сайт в день распродажи, — жители Москвы и Санкт-Петербурга. По количеству транзакций также лидируют Москва и Санкт-Петербург — 54%. Остальная часть приходится на Казань, Нижний Новгород, Пермь, Новосибирск и другие наши города присутствия.

Самым первым товаром, купленным в «Черную пятницу» в нашем магазине, стал планшетный компьютер Apple iPad 4 16GB WIFI+ Cellular Black.

Топ-5 самых популярных товаров:

  1. Apple iPad mini 16Gb Wi-Fi White;
  2. Apple iPad 4 16GB WIFI+ Cellular Black;
  3. Телевизор Samsung LED TV UE-32F4000AWX;
  4. Мультиварка Redmond RMC-M20;
  5. Apple iPad 4 16GB WIFI+ Cellular White.


В период акции клиенты «Эльдорадо» смогли приобрести товары онлайн со скидками до 60%. На сайте компании акция проходила в течение четырех дней, то есть с 6 по 9 декабря включительно.

«Черная пятница стала долгожданным событием для компании, при подготовке к которому мы внимательно проанализировали потребности наших клиентов в предновогодний период. Специально для онлайн-распродажи было отобрано около 100 наименований товаров из всех категорий: от аксессуаров до крупной бытовой техники. Скидки на акционный товар варьировались от 3% до 60% процентов. Учитывая особенности и доходности отрасли, скидки на бытовую технику и электронику в отличие от скидок на другие товары, как продукты питания и одежду, не могут достигать 90%, как ожидали многие интернет-пользователи, ссылаясь на западный опыт. Отдельно следует отметить, что в первые минуты акции из-за большого потока онлайн-посетителей было зафиксировано незначительное замедление работы сайта компании, которое было оперативно исправлено и не помешало нашим клиентам совершать покупки», – комментирует Татьяна Нетребенко, руководитель отдела развития электронной коммерции компании «Эльдорадо».

Подводя итоги, можно сказать, что по сравнению с первыми числами декабря рост продаж составил 72%. Cамыми популярными стали товары следующих категорий: планшеты, мультиварки, компьютерные аксессуары и бытовая техника (пылесосы, стиральные машины, кофеварки). Первое место по продажам в период акции заняла Москва, затем идут Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск и Нижний Новгород.

«Прошедшая акция в очередной раз подтвердила тенденцию популярности интернет-торговли на российском рынке: ежедневная аудитория нашего сайта составила почти 1 000 000 человек. Мы оцениваем позитивно данную инициативу и считаем, что проекты такого масштаба вносят огромный вклад в развитие онлайн-рынка в России. Принимая во внимание наш положительный опыт проведения подобных акций, мы планируем и в дальнейшем поддерживать аналогичные инициативы», – отметила Соня Долежелова, Вице-президент по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу компании «Эльдорадо».