Футуристичный автомобиль от Mercedes-Benz
Из производителей автомобилей, пожалуй, больше всех отличилась компания Mercedes-Benz, которая привезла на выставку прототип футуристичного автомобиля F 015. В основе F 015 лежит идея преодоления утилитарности с последующим прорывом к предельному комфорту. Полный дисплеев салон F 015 – это уютная хай-тек пещера для отдыха после тяжелого трудового дня пока автомобиль сам, без участия водителя, везет вас в очередную точку. Компания сравнивает свое творение с дрессированными лошадьми, которые сами знают дорогу домой, а потому их хозяин может спокойно себе спать в повозке и быть уверенным, что проснется он именно там, где нужно.
Впрочем, как и в случае с лошадьми, в F 015 можно и самому сесть за руль. Еще одна особенность этого автомобиля — светодиодный массив спереди и сзади, который сообщает о том, что автомобиль видит вас, а также о присутствии водителя за рулем. А еще F 015 умеет проецировать пешеходные переходы. Приятно, что, создавая люксовый продукт, разработчики подумали и о простых людях, которые о такой машине могут только мечтать.
Тюнинг от Qualcomm
Невероятно, но факт: говорим о машинах, подразумеваем Qualcomm. Ведущий разработчик процессоров представил на CES 2015 концепты автомобилей Maserati Quattroporte GTS и Cadillac XTS 2015 года, а также Honda Accord. Компания предлагает испытать владельцам этих машин новый опыт, который стал возможным благодаря платформе Qualcomm Snapdragon 602A, модему Qualcomm Gobi 3G/4G LTE, модулям Qualcomm VIVE QCA6574 (Wi-Fi и Bluetooth) и Qualcomm IZat RGR7640 GNSS.
Так, Cadillac XTS получил следующие «фишки»: поддержка последних версий системы Android, дисплеи высокого разрешения, стриминг медиаконтента через LTE-сети, навигационная система с функцией распознавания полос, распознавание жестов, возможность синхронизации со смартфоном для передачи данных по воздухе, беспроводная зарядная станция и возможность создания точки доступа Wi-Fi на основе LTE-соединения.
Автомобиль Maserati Quattroporte GTS тюнингован несколько иначе. Его система работает на основе платформы QNX Neutrino OS и умеет оповещать об аварийных ситуациях и рекомендованной скорости и оказывать помощь в парковке. В авто интегрирована 3D-навигация, есть возможность синхронизации со смартфоном и система развлечений для пассажиров сзади с поддержкой управления жестами и голосом. Также в машину встроены камеры, которые, вдобавок к традиционным зеркалам, предоставят водителю лучший обзор. Как и в Cadillac XTS, в Maserati Quattroporte GTS есть выход в LTE-сети, беспроводная станция зарядки и средства создания точек доступа Wi-Fi.
Свою долю «гиперподключенности» получила и Honda Accord.
«Приборки» от Sharp
Отметилась и компания Sharp. Она привезла на выставку так называемые дисплеи «свободной формы» (Free-Form Display, FFD), которые выполнены на основе энергоэффективной технологии IGZO. Лишенные рамок, эти дисплеи могут иметь абсолютно любую форму. Основной областью их применения компания видит приборные панели автомобилей.
Полусамостоятельная Audi A7
Компания Audi провела пресс-конференцию, в ходе которой сообщила, что по трассе из Сан-Франциско в Лас-Вегас на всех парах мчит A7 Sportback, а это почти 1000 км. Сей автопробег потребовался, чтобы продемонстрировать возможности автомобиля обходиться без водителя, благодаря новой системе интеллектуального управления, которая уже нечто большее, чем простой круиз-контроль, но еще гораздо меньшее, чем автопилот для городских условий. Правда, компания все же побоялась пускать A7 Sportback в полностью самостоятельное путешествие и посадила за руль водителя, чтобы тот не позволил новинке пуститься во все тяжкие.
В основе демонстрируемой системы лежат пять радаров, дюжина 3D-камер, расположенных по периметру автомобиля, и лазерный сканер. В автономном режиме A7 Sportback может идти по трассе со скоростью около 112 км/ч, преодолевать препятствия и перестраиваться из одной полосы в другую, а как только начнется город, машина тут же сообщит своему хозяину о необходимости взяться за управление. На данный момент машина благополучно достигла пункта своего назначения.
«Умные» малыши от BMW
Над интеллектом автомобиля трудится и компания BMW. Она привезла на выставку парочку своих электрокаров i3, предварительно прокачав малышей антиаварийной системой. Внедрив в конструкцию авто массив сенсоров, BMW добилась того, что на i3 стало просто невозможно попасть в аварию — машина сообщает водителю об аварийных ситуациях и самостоятельно тормозит, где это нужно. Также в BWM неплохо поработали над функцией интеллектуальной парковки. Выйдя из машины, вы просто отдаете ей команду припарковаться, после чего она самостоятельно уезжает на поиски свободного места. Команда отдается с помощью мобильного приложения для смарт-часов. С помощью того же приложения машину можно вызвать обратно. Оба эти проекта являются еще одним шагом BMW на пути к мечте о полностью автономном автомобиле.
Управление жестами, индуктивная зарядка и «умная» парковка на Volkswagen e-Golf
Volkswagen также озадачилась вопросом автоматической парковки. Компания представила свою систему, интегрированную в уже известный публике электрокар e-Golf. Водителю не обязательно оставаться в машине, сопровождая ее в гараж. Можно выйти и наблюдать за процессом со смартфона или смарт-часов. Кроме того, Volkwagen похвасталась технологией Golf R Touch, которая позволяет взаимодействовать с электроникой машины посредством жестов, и индуктивную зарядную станцию, которая поможет ускорить процесс зарядки.
Ford за «умные» дороги и города
Представители компании Ford сообщили, что они твердо верят в возможность создания полностью автономного автомобиля, ведь Ford уже преуспел в разработке адаптивного круиз-контроля и интеллектуальной парковки - все это реализовано в пикапе F-150, который стал «официальным» амтомобилем выставки. Кроме того, компания уже тестирует такой автомобиль, так что полная автономность не за горами. Однако создать «умный» автомобиль недостаточно. Нужны также «умные» дороги и «умные» города. И именно для этого Ford запускает программу Smart Mobility, которая включает в себя 25 экспериментов по всему земному шару. В частности, компания интересуется маршрутами, по которым следуют люди, задачами поездок и темой каршеринга - временного обмена автомобилями, - который осуществляется с помощью мобильных приложений. Большую часть сводного времени современный человек проводит в смартфоне, считает представитель Ford, а потому усилия компании должны быть направлены на сферу мобильных сервисов, которые помогут улучшить транспортные сети современных мегаполисов.
Toyota за водородное топливо
А вот японская Toyota решила обратиться к более серьезным проблемам и показала водородный автомобиль Mirai, по ходу дела открыв 6000 патентов так или иначе связанных с водородными элементами, силовыми установками на их основе и зарядными станциями. Воспользоваться интеллектуальной собственностью можно совершенно бесплатно. Что ж, очень, очень щедрое и мудрое решение ради популяризации водородных автомобилей и нового источника энергии. Сама же машина Toyota Mirai поступит в продажу уже в этом году по цене 57 000 долларов США. Да, сумма немаленькая. Однако за эти деньги вы получаете экологичную машину с запасом хода около 480 километров и которой, в отличие от электрокаров, требуется на зарядку всего около пяти минут. А еще Toyota обещает комплектовать каждый проданный автомобиль трехгодичным запасом топлива в надежде на то, что, спустя эти три года, вы уже сможете заряжать Mirai на станции у своего дома — не зря же она раскрыла патенты.
«Умный» электроскутер Gogoro
Есть на выставке и представители мотоиндустрии. Тайваньский стартап Gogoro, организованный бывшими сотрудниками HTC, привез в Лас-Вегас электроскутер Smartscooter, над которым по-тихому работал в течение трех лет. В отличие от множества других электрических транспортных средств, Gogoro Smartscooter не заряжается от розетки — он работает на специальных элементах питания, которые вы просто меняете на не менее специальных «заправках». Одного комплекта батарей хватает на 50-100 километров в зависимости от веса райдера и стиля езды. Максимальная скорость скутера около 100 км/ч. Что касается динамики и крутящего момента — об этом пока что ничего не сказано. Зато известно, что Gogoro Smartscooter можно настраивать с помощью смартфона, с которым он соединяется по Bluetooth. Вы можете менять цвет светодиодов, звук, с которым скутер включается и выключается и, конечно же, реакцию движка на ручку газа. Gogoro надеется, что их разработка станет популярной в странах Азии, где скутер служит основным средством передвижения и, как следствие, основным источником загрязнения окружающей среды. Новинка поступит в продажу уже в этом году.
Читайте все материалы о новинках техновыставки CES 2015 в специальном разделе Hi-Tech.Mail.Ru.