Побывать в Чернобыле сможет каждый: новый проект от Sony

Если вы всегда мечтали посетить место аварии на Чернобыльской АЭС и насладиться постапокалиптическими видами Припяти, но боялись радиации, вы скоро сможете это сделать прямо из дома с помощью технологий виртуальной реальности.

Атмосфера Чернобыля

Проект «Chernobyl VR» будет запущен в ближайшее время на PlayStation VR, а позже появится и на других платформах, сообщается в блоге PlayStation Blog. Пользователи смогут отправиться прямиком в зону отчуждения Чернобыльской катастрофы. Хотя в Зону уже давно ходят группы энтузиастов, а также было выпущено несколько игр под брендом «Сталкер», это первый такого рода проект, который претендует на достоверность и может помочь проникнуться атмосферой Чернобыля.

Виртуальная постапокалиптическая реальность

Chernobyl VR является интерактивным путешествием в заброшенную область Украины, позволяющим игрокам ощутить сюрреалистическую атмосферу, которая в значительной степени осталось такой, какой была 80-е годы. Вот видео проекта, который поддерживает Samsung Gear VR, HTC Vive и Oculus Rift:

Проект предлагает пройти виртуальную экскурсию по атомной электростанции, знакомому по «Сталкеру» парку развлечений, школе, больнице и многому другому.

Разработчики в восторге от Чернобыля

«Чернобыльская зона отчуждения полна бесчисленным количеством заброшенных зданий, которые готовы поведать участнику свои истории», — говорит разработчик Давид Бигун в блоге.

«Вы можете изучать предметы быта, в изобилии оставленные людьми во время эвакуации, поскольку им сказали, что они вернутся в свои квартиры всего через несколько дней. Спустя 30 лет мы предлагаем зрителю посетить помещения: квартиры, больницы, рестораны, которые, кажется, замерли во времени».

При подготовке проекта и «полевого» изучения Чернобыльской зоны разработчики брали с собой счетчики Гейгера, чтобы убедиться, что случайно не войдут в загрязненную зону.

Они рассказывают, что некоторые из виденных ими объектов разваливались прямо у них на глазах, что еще больше усилило их желание реализовать все увиденное в VR.

Автор: Григорий Матюхин