Китайский переполох в России: Lenovo против JD.com, ZTE против AliExpress

В Россию один за другим приходят китайские гиганты. Недавно интернет-холдинг AliBaba Group (одним из главных активов является интернет-площадка AliExpress), чье первичное размещение акций стало крупнейшим в истории, зарегистрировал свое представительство в Российской Федерации, а 16 июня было официально объявлено о приходе самого дорогого технологического стартапа Xiaomi в Россию. Последним событием стал выход одного из крупнейших китайских ритейлеров JD.com. Как говорится, ничто не предвещало беды...

Российское представительство Lenovo в лице генерального директора ООО "Леново Восточная Европа/Азия" Александра Катаева заявила, что не имеет в России никаких дел с магазином JD.com. "У интернет-магазина JD.com, недавно запустившего русскую версию своего сайта, нет соглашения с компанией Lenovo о продажах продукции Lenovo на территории РФ, так же как и с какими-либо авторизованными партнерами компании, - говорится в официальном сообщении. - Компания Lenovo не несет ответственности за качество продукции, приобретаемой на сайте JD.com, а также не осуществляет гарантийный ремонт товаров Lenovo, приобретенных в данном интернет-магазине и ввезенных на территорию РФ."

Также Lenovo сообщила, что не может гарантировать, что приобретаемая на сайте JD.com продукция Lenovo будет совместима с используемыми в России частотами и сетями 2G, 3G и 4G, включая работу голосовых вызовов, SMS, мобильного интернета, различных сервисов и поддержки ПО. Конечно же, в сообщении сформулирован и отказ от сервисного обслуживания купленных в JD.com девайсов, поскольку этот канал не авторизован.

Сам же JD.com в компании с Nubia (подразделение ZTE), в свою очередь, обвинили в недобросовестной конкуренции AliExpress. Оказалось, что на сайте можно купить смартфон Nubia Z9 Mini, эксклюзивный договор на распространение которого заключил JD.com. "JD.com является официальной авторизованной корпорацией, единственной китайской компанией, которая может реализовывать смартфон Nubia Z9 Mini в России", - заявили в Nubia.

По словам президента подразделения JD.com, курирующего операции за пределами Китая Викторая Сюя, AliExpress проявил недобросовестную, "искусственно созданную" конкуренцю. "Она основана на незначительном демпинге нашего торгового предложения в рамках запуска русскоязычной платформы JD.com. Данный факт нарушает права, прежде всего, нашего партнера, компании Nubia", - сказал он.

Однако представитель холдинга AliBaba, который владеет AliExpress, отрицает вину площадки. Он напомнил, что AliExpress работает по отличной от JD.com модели. Если последний представляет собой классический интернет-магазин с собственными складами и сетью доставки, то AliExpress является площадкой, на которой участвуют различные продавцы.

Всеволод Страх (Sotmarket) о перспективах отечественного ритейла в связи с приходом крупных китайских игроков:

Российскому ecom`у при грамотной стратегии выхода на Российский рынок JD.com будет очень тяжело. Первая волна удара придется на малые и средние магазины, которые потеряют клиента которые покупали дешевле. Второй волной ударит по крупняку. Раньше, противопоставить кроссбордеру можно было качественный сервис/быстроту доставки/возможность возврата и гарантии. JD думаю за год выстроит клиентский сервис, аналогичный российским магазинам, и останется с конкурентным преимуществом = низкими ценами. И я думаю тренд ближайщих нескольких лет, будет тенденция по созданию инфраструктур, которые будут соединять реальных производителей Товаров и услуг с финальными покупателями, убивая "перекупочное звено".