Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
, Источник: Facebook

Осторожно: новый способ вымогательства с помощью SIM-карт

Мошенники не дремлют: сначала воровство средств с банковских карт россиян, потом выманивание паролей от счетов и копирование SIM-карт. Теперь за дело принялись коллекторы, которые придумали новый способ вымогательства денег. Причем на этот раз они не только используют реальные угрозы и не самые законные способы для того, чтобы заставить людей выплатить долг, а еще и подключают сообщников из числа сотрудников сотовых операторов.

Как рассказала в Facebook пользователь Anna Mil’gunova, у нее на консультации сидела клиент, у которой есть задолженность перед банком. В это время на телефон должницы поступает звонок с номера ее дочери. «Она отвечает, и дико меняется в лице: с номера её дочери позвонил некий мужчина, и потребовал в течение часа погасить долг банку, иначе они не отпустят дочь, которая ими (кем - не говорит) задержана», — рассказывает Анна. 

Перезвонив за номер дочери, она опять услышала голос того же мужчины, который снова требует расплатиться по долгам, иначе дочь не отпустят: «Частично придя в сознание, клиентка перезванивает ещё раз, ставит условие: после разговора с дочерью она привезёт все деньги куда угодно. Собеседник начинает юлить, нести чушь и хамить…»

После этой беседы, она начала обзванивать знакомых дочери. Она нашлась у одной из подружек, с которой пила чай. Естественно, ни о каком «задержании» речи не идет. При этом телефон дочери оказался включен, но не выходил в сеть. 

По всей видимости, коллекторам удалось узнать номер дочери должницы, после чего те заполучили дубликат SIM-карты в салоне оператора, скорее всего, через посредника, поскольку законодательство требует наличие удостоверяющих личность документов владельца номера или доверенность, правда, от последнего способа получить новую SIM-карту операторы все чаще отказываются.

По всей видимости, коллекторам удалось узнать номер дочери должницы, после чего те заполучили дубликат SIM-карты в салоне оператора.

Ответственность за выдачу SIM-карт по поддельным документам или доверенностям, казалось бы, должна лечь на плечи сотрудников салонов связи, однако они, в большинстве случаев не имеют необходимых средств для проверки подлинности предоставленных документов, в отличие от той же полиции. Но если работник салона является сообщником, то в этом случае, конечно, никаких документов никто не предъявляет, а просто получает желаемое.

Махинации, связанные с SIM-картами, сейчас отнюдь не редкость. Проблемой уже серьезно озаботились на высшем уровне и даже предложили ввести лимит на число мобильных номеров и SIM-карт на одного россиянина. Однако далеко не все поддерживают данную инициативу, отмечая, что такие меры не станут решением всех проблем, зато вызовут волну возмущения, так как это, по сути, ограничение прав человека. И если посмотреть на новую схему, где задачей стоит не получение сторонних SIM-карт для мошенничества, а именно дубликата существующей карты, то становится ясно, что к вопросу надо подойти с более серьезными предложениями, чтобы обезопасить людей от мошенников.

Предупредите знакомых и друзей о новом способе вымогательства! Просто нажмите на одну из кнопок соцсетей ниже ↓

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
390
aleksand-balovacki@yandex.ru
Спасибо за информацию...
СсылкаПожаловаться
Чайка
спасибо
СсылкаПожаловаться
Manami Tanata
В ответ на комментарий от Андрей Федоров
Андрей Федоров
Еще раз попробую...
Отношения между вами и вашим должником- это двух (не трех, а именно двух-сторонние отношения.)
Отношения между вами и нанятым вами коллектором - тоже двух-сторонние отношения.
Отношения между коллектором и должником в этой цепочке - несуществующие. Не оформленные.
Вот когда вы отдавая деньги с долг, пропишете, что в случае неуплаты/просрочки и т.п., вы "передаете" должника третьей стороне - коллектору, и должник, подписывая договор, с этим согласился - вот тогда это уже трех-(не двух)сторонние отношения и никакого вымогательства.
Так понятно?
СсылкаПожаловаться
На самом деле нет, т.к. даже в законе это прописано. У каждого банка есть возможность продать коллекторам или просто попросить их же о помощи.
СсылкаПожаловаться
Народное Такси
В ответ на комментарий от Хулио Ибаньес История переписки2
Хулио Ибаньес
Коллекторские агенства - это неотъемлимая часть экономического устройства капиталистического общества, но в России капитализм молодой, очень молодой, а потому многие такие организации не могут (пока!) работать также как и на Западе, где клиенты-должники тут же бы избавились от всех долгов, по-просту подав в суд, заведя дело, и банк сам бы погасил задолженности, да ещё и остался бы должен клиенту за моральный ущерб, который в случае вымогательства с угрозой в суде оценили бы очень хорошо.., хорошо для клиента, но плохо для банка, а потому банки на Западе ни в коем случае не выступают инициаторами того, чтобы коллекторские агенства там действовали бы подобными примитивно-уголовными методами.
СсылкаПожаловаться
Тут другая сложность. Необходимо доказать, что была угроза жизни и здоровью. Можно, конечно, установить автодиктофон на телефоне, чтобы каждый звонок писался. Но но закону ты обязан предупредить собеседника, что производится запись разговора. Лучше научиться троллить звонящего. У нас была ситуация, когда банк автоматом включил на зарплатной карте кредитный бонус. Потом жена уволилась. Из-за двух с половиной тысяч начали звонить коллекторы. Хотя банк не принял никаких внятных мер по возвращению задолженности. Разговаривал с ними я. Очень доброжелательно, настолько доброжелательно, что через минуту-две разговора у коллектора срывало шаблон (может быть и спас пару девочек, пока они там не застряли но-настоящему). В итоге позвонил их главный менеджер, прорычал что-то в трубку и больше не звонили. Вобщем, нужно быть подчёркнуто вежливым и остроумным. И чем больше они грубят, тем хуже для них. А за информирование общественности (соседи, родственники, сослуживцы) можно смело идти в суд.
СсылкаПожаловаться
Андрей Федоров
Еще раз попробую...
Отношения между вами и вашим должником- это двух (не трех, а именно двух-сторонние отношения.)
Отношения между вами и нанятым вами коллектором - тоже двух-сторонние отношения.
Отношения между коллектором и должником в этой цепочке - несуществующие. Не оформленные.
Вот когда вы отдавая деньги с долг, пропишете, что в случае неуплаты/просрочки и т.п., вы "передаете" должника третьей стороне - коллектору, и должник, подписывая договор, с этим согласился - вот тогда это уже трех-(не двух)сторонние отношения и никакого вымогательства.
Так понятно?
СсылкаПожаловаться
Королева. Марго
В ответ на комментарий от Светлана * История переписки6
Светлана *
Риточка,да нет пятен никаких.Обычный революционный перегиб,каких много было во многих странах.Кстати,которую страну Вы имеете ввиду?Прибалтику?)
СсылкаПожаловаться
Нет Светик - Семицветик, революция попрала основы человечества, это Бога, Закон , Собственность и Брак... Это то, что из двуногих сделало людей. К сожалению, даже в нашем посольстве во Франции, когда мы его покинули во время войны и туда вошли немцы, там была найдена пыточная комната... Я бы вам дала ссылку на сайт РСН, где есть об этом разговор 2- пожилых и маститых историков академиков, но сайт изменился и я не знаю жива дли эта ссылка.
СсылкаПожаловаться
Иван Плешков
В ответ на комментарий от Алексей История переписки10
Алексей
Спасибо за приятный отзыв. Добавлю, что в навязанной услугой "Мобильный банк" мне также пришлось настаивать на отключении этой услуги. Меня оператор заверяла, что я не смогу пользоваться личным кабинетом, и онлайн-банком. Однако я настоял на отключении, и когда решил зайти в личный кабинет онлайн-банка, появилось сообщении о необходимом подключении услуги "Мобильный банк" и два варианта - экономный и полный. Так вот экономный это беспоатный, а полные это как раз то, за что Вы платите эти 60 рублей. Разница лишь в том, что при экономной пакете нельзя совершать некоторые платежи через телефон, а в остальном все опции доступны, и при экномном пакете также приходят все смс оповещения об операциях, хотя оператор уверяла меня об обратном. То есть враньё сотрудников СБ началось с первого дня приобретения карты. Если Вы не намерены оплачивать услуги через телефон, то Вы можете отключить услугу Мобильный банк полный пакет и подключить экономный. при экономной обон платы (60 р)взиматься не будет. Дело в том, что Правительство обязало СБ выдавать всем карты. при этом Правительство выделяет средства для этого, в том числе на обслуживание Вашей карты, а также есть законы обязывающие СБ защищать Вашу карту, поэтому смс-подтверждения при операциях установлены законодательством и за это Вы не обязаны платить. СБ идёт на все ухитрения, чтобы взимать дополнительные средства. Вы можете переподключить пакет с полного на экономный бесплатный как у оператора, так и через терминал СБ, там есть раздел Мобильный банк. Вообще, после того, как СБ с самого начала начал врать иметь дел с ним никаких не желаю, карту держу самую простую только для того, чтобы совершать платежи.
СсылкаПожаловаться
Спасибо за ценную информацию!
СсылкаПожаловаться
Алексей
В ответ на комментарий от Иван Плешков История переписки9
Иван Плешков
Алексей, спасибо за предупреждение. Никогда не задумывался об описанной вами ситуации. У меня сейчас как раз дебетовая карта Сбербанка с подключенным "Мобильным банком". За эту услугу Сбербанк ежемесячно снимает комиссию 60 руб. К счастью, ещё ни разу не выскакивал на ситуацию, когда на карте не было бы средств в момент списания комиссии. И особо не задумывался над тем "а что произойдет, если средств будет недостаточно для оплаты комиссии?". Про такие детали нигде не читал. К тому же, услуга "Мобильный банк" была подключена банком на автомате в режиме "не понравится - потом в любой момент сможете отключить". Услуга понравилась, но вот про подводные камни даже не задумывался. Вы верно пишете - сама карта и счет, который она обслуживает, это разные понятия. И в принципе, если вы закрыли карту или она просрочена, счет продолжает существовать. В этом случае, решив например не возобновлять карту по истечении срока ее действия, можно нарваться на ситуацию когда банк будет автоматом накручивать на ваш счет ежемесячную комиссию и пени, а вы об этом даже не узнаете. До тех пор, пока, образно выражаясь, к вам в дверь не постучит пристав. Да, последуют нудные судебные разборки, не факт, что клиент сможет выиграть спор со всемогущим Сбером. Во-общем - предупрежден, значит вооружен. Честно, не ожидал такой подставы от Сбера...
СсылкаПожаловаться
Спасибо за приятный отзыв. Добавлю, что в навязанной услугой "Мобильный банк" мне также пришлось настаивать на отключении этой услуги. Меня оператор заверяла, что я не смогу пользоваться личным кабинетом, и онлайн-банком. Однако я настоял на отключении, и когда решил зайти в личный кабинет онлайн-банка, появилось сообщении о необходимом подключении услуги "Мобильный банк" и два варианта - экономный и полный. Так вот экономный это беспоатный, а полные это как раз то, за что Вы платите эти 60 рублей. Разница лишь в том, что при экономной пакете нельзя совершать некоторые платежи через телефон, а в остальном все опции доступны, и при экномном пакете также приходят все смс оповещения об операциях, хотя оператор уверяла меня об обратном. То есть враньё сотрудников СБ началось с первого дня приобретения карты. Если Вы не намерены оплачивать услуги через телефон, то Вы можете отключить услугу Мобильный банк полный пакет и подключить экономный. при экономной обон платы (60 р)взиматься не будет. Дело в том, что Правительство обязало СБ выдавать всем карты. при этом Правительство выделяет средства для этого, в том числе на обслуживание Вашей карты, а также есть законы обязывающие СБ защищать Вашу карту, поэтому смс-подтверждения при операциях установлены законодательством и за это Вы не обязаны платить. СБ идёт на все ухитрения, чтобы взимать дополнительные средства. Вы можете переподключить пакет с полного на экономный бесплатный как у оператора, так и через терминал СБ, там есть раздел Мобильный банк. Вообще, после того, как СБ с самого начала начал врать иметь дел с ним никаких не желаю, карту держу самую простую только для того, чтобы совершать платежи.
СсылкаПожаловаться
Светлана *
В ответ на комментарий от Королева. Марго История переписки5
Королева. Марго
Нашли кого цитировать )))) От его деятельности до сих пор на нашей стране пятно.
СсылкаПожаловаться
Риточка,да нет пятен никаких.Обычный революционный перегиб,каких много было во многих странах.Кстати,которую страну Вы имеете ввиду?Прибалтику?)
СсылкаПожаловаться
Светлана *
В ответ на комментарий от Королева. Марго История переписки9
Королева. Марго
Он тут комментарии оставляет и правильно подвязывает, следовательно он не относиться к Папуасии. В Сбере он лайн я закрывала счета и ничего в этом странного нет, главное ты видишь, остатки. А вы не пользуйтесь криминальными банками.
СсылкаПожаловаться
"Русский Стандарт"-криминальный банк?Приму к сведению..
СсылкаПожаловаться
Светлана *
В ответ на комментарий от Михаил Ленточкин История переписки5
Михаил Ленточкин
эх, вы такая наивная, что я даже в людей верить начинаю потихоньку )))
СсылкаПожаловаться
Как говорил Стив Сигал в "Захвате-1"-"Надо верить людям"))Правда оппонента он убил потом..))
СсылкаПожаловаться
Михаил Ленточкин
В ответ на комментарий от Светлана * История переписки4
Светлана *
То есть Вас не насторожила фраза "поддельный паспорт"?А зря.)
А про коллекторов,что не в тюрьме,ещё товарищ Дзержинский говорил-"то что вы до сих пор на свободе-не ваша заслуга,а наша недоработка".)
СсылкаПожаловаться
эх, вы такая наивная, что я даже в людей верить начинаю потихоньку )))
СсылкаПожаловаться
Королева. Марго
В ответ на комментарий от Светлана * История переписки4
Светлана *
То есть Вас не насторожила фраза "поддельный паспорт"?А зря.)
А про коллекторов,что не в тюрьме,ещё товарищ Дзержинский говорил-"то что вы до сих пор на свободе-не ваша заслуга,а наша недоработка".)
СсылкаПожаловаться
Нашли кого цитировать )))) От его деятельности до сих пор на нашей стране пятно.
СсылкаПожаловаться
Королева. Марго
В ответ на комментарий от Светлана * История переписки8
Светлана *
А ведь если бы работники банка всё сделали как положено и сразу,то никто не ходил бы по нескольку раз и не жаловался.
Я примерно так же закрывала счёт по кредитке "Русский Стандарт"-через две(!!!)недели после "закрытия счёта"пришла платёжка о задолженности в полтора(!!!)рубля.Поехала снова в банк и попросила КОНКРЕТНО закрыть счёт,с выдачей документа по отсутствии всяческих задолженностей.Проверили,напечатали справку и при мне утилизировали карту.Как то так.
А по поводу "банк онлайн"-более старшее поколение компьютером зачастую не умеет пользоваться,так что приходится по старинке-ножками и в порядке живой очереди..)
СсылкаПожаловаться
Он тут комментарии оставляет и правильно подвязывает, следовательно он не относиться к Папуасии. В Сбере он лайн я закрывала счета и ничего в этом странного нет, главное ты видишь, остатки. А вы не пользуйтесь криминальными банками.
СсылкаПожаловаться
Светлана *
В ответ на комментарий от Михаил Ленточкин История переписки3
Михаил Ленточкин
Света ) ну нельзя же быть настолько наивной... Кроме сведений из поддельного паспорта, обо мне никаких иных сведений нет, да и доказать что-либо очень непросто.. Вася получил симку а Петя звонил, наводил ужас.. Петя скажет, что купил мобилу у бомжа в переходе, вот и все. За вымогательство можно каждого второго коллектора сажать - ну и где они, эти коллекторы? нет, не в тюрьме.
СсылкаПожаловаться
То есть Вас не насторожила фраза "поддельный паспорт"?А зря.)
А про коллекторов,что не в тюрьме,ещё товарищ Дзержинский говорил-"то что вы до сих пор на свободе-не ваша заслуга,а наша недоработка".)
СсылкаПожаловаться
Светлана *
В ответ на комментарий от Королева. Марго История переписки7
Королева. Марго
Алексей! Вы просто склочник, которому доставляет удовольствие самоутверждаться над безответными работниками банка. Бедные работники Сбера... К ним такие специально ходят, хотя могли бы пользоваться Сбербанком Он лайн
СсылкаПожаловаться
А ведь если бы работники банка всё сделали как положено и сразу,то никто не ходил бы по нескольку раз и не жаловался.
Я примерно так же закрывала счёт по кредитке "Русский Стандарт"-через две(!!!)недели после "закрытия счёта"пришла платёжка о задолженности в полтора(!!!)рубля.Поехала снова в банк и попросила КОНКРЕТНО закрыть счёт,с выдачей документа по отсутствии всяческих задолженностей.Проверили,напечатали справку и при мне утилизировали карту.Как то так.
А по поводу "банк онлайн"-более старшее поколение компьютером зачастую не умеет пользоваться,так что приходится по старинке-ножками и в порядке живой очереди..)
СсылкаПожаловаться
Михаил Ленточкин
В ответ на комментарий от Светлана * История переписки2
Светлана *
..Далее садишься по статье за мошенничество с чужим паспортом,и за вымогательство.
СсылкаПожаловаться
Света ) ну нельзя же быть настолько наивной... Кроме сведений из поддельного паспорта, обо мне никаких иных сведений нет, да и доказать что-либо очень непросто.. Вася получил симку а Петя звонил, наводил ужас.. Петя скажет, что купил мобилу у бомжа в переходе, вот и все. За вымогательство можно каждого второго коллектора сажать - ну и где они, эти коллекторы? нет, не в тюрьме.
СсылкаПожаловаться
Светлана *
В ответ на комментарий от Алексей История переписки3
Алексей
вот не знаю, как Вы берёте эти кредиты? Вы хоть условия читаете под что берёте? Или ведётесь на рекламы? По законам банк обязан давать всю необходимую инфо о выплатах кредита, точной сумме. Также в договорах прописана информация. И если Вы вовремя не гасите ежемесячные суммы. то по условиям договора Вам их и считают по указанным формулам, и включение овердрафта по всем кредиткам никто не отменял. Сложная система, понимаю. Но нужно всегда понимать, что банки созданы только с одной целью - наживаться. Не существует ни одного банка в мире и никогда не будет, который бы помогал кому-то обогатиться. кроме себя
СсылкаПожаловаться
Да,банк обязан предоставить информацию,но только по решению суда .Нет решения суда-любой уважающий себя банк пошлёт ваш запрос лесом и далеко.
СсылкаПожаловаться
Светлана *
В ответ на комментарий от Михаил Ленточкин
Михаил Ленточкин
Как много людей "не в теме" бросились "опровергать статью".. не знаете - лучше не пишите, за умных сойдете. Приходишь в салон, говоришь что симку потерял, даешь поддельный паспорт - готово. Далее звонишь жертве (если дочь не сидит и не "втыкает" каждые 2 минуты в телефон - то она и не поймет, что с ее симкой что-то не так.
СсылкаПожаловаться
..Далее садишься по статье за мошенничество с чужим паспортом,и за вымогательство.
СсылкаПожаловаться
Светлана *
В ответ на комментарий от Александр Бахалян История переписки2
Александр Бахалян
И в чем трудность?)) Если есть "свой человечек" в салоне сотовой связи и известен номер (соответственно провайдер) и паспортные данные - а коллекторам все это известно.. То в чем трудность??)))) Договориться с "человечком"? Так "человечек" ничем не рискует - если что он просто говорит что ему предъявили паспорт владельца, и он законно сделал дубликат.
СсылкаПожаловаться
Ну да,ну да..А потом правоохранительные органы смотрят видео из салона связи,шерстят записи в их компе,и "человечек"(как минимум)-вылетает с работы с колоссальным штрафом и с заведённым делом.Или вы думаете,что сотовый оператор от ментов вас отмазывать будет?И отдельная статья за использование чужого паспорта-мошенничество.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас