Технология исследования мозга повысит безопасность полетов

Компьютерная томография, которую чаще всего используют для исследования мозга, позволит обнаружить дефекты при создании авиационных двигателей. Об этом сообщает ресурс Aviation Week, а более подробно технологию описывает сайт Aviation Pros.

Из больницы – на завод

Инженеры GE Aviation, подразделения General Electrics, намерены использовать компьютерную томографию параллельно с инфракрасной дефектоскопией. Таким образом они предполагают повысить точность и скорость обнаружения дефектов в деталях из керамических матричных композитов.

Суть компьютерной томографии

Работа томографа основана на измерении разности ослабления рентгеновского излучения. У различных материалов, веществ и живых тканей показатели ослабления отличаются, поэтому если в детали есть полость, вкрапления сторонних материалов и другие дефекты, томограф позволит это обнаружить.

Томография эффективна даже для исследования областей изгибов и плотных стыков

Именно здесь чаще всего имеются дефекты, которые могут привести к поломке двигателя.

Что такое инфракрасная дефектоскопия

Технология, которая уже применяется для анализа металлических деталей, будет использована и для композитных элементов. Детали сильно нагревают, а затем изучают распределение тепла в них с помощью тепловизора.

В области дефекта тепло будет распределяться неравномерно

Специалисты GE Aviation намерены сначала использовать инфракрасную дефектоскопию для исследования внутренней футеровки камеры сгорания, а затем – и других элементов двигателя.

Достижения и перспективы

Пока инженеры исследуют детали с помощью небольшого лабораторного томографа. Если они докажут, что эффективность дефектоскопии существенно повысится, то перейдут на томографы большего масштаба.

Компания планирует использовать компьютерную томографию при сборке двигателей GE9X, а также для исследования деталей моторов. До конца 2016 года новый инструмент будет запущен в полуавтоматическом режиме: томограф будет сканировать объект и подсвечивать подозрительные зоны, при этом конечное решение о выбраковке останется за оператором. Позднее специалисты компании усовершенствуют программное обеспечение, чтобы полностью автоматизировать процесс.