Мобильный стартап Croice получил на $500 тыс. инвестиций от Imperious Group

Croice — iOS-приложение одноименного российского стартапа. Его создатели говорят, что «открыли новый формат медиа» — 30-секундные серии фото с закадровым звуком. «Кройсы» легко поставить в один ряд с коубами, но это не совсем верно. Coub используется преимущественно в развлекательных целях, а создатели Croice своей целевой аудиторией полагают людей, которым нужно о чем-то быстро (и наглядно) рассказать, не тратя время на набивание текста на экранной клавиатуре. В перспективы Croice поверила венчурная инвестиционная компания Imperious Group, вложившая в стартап $500 тыс.

Следует отметить, что IG обычно делает инвестиции на сумму от $50 тыс. до $500 тыс. Вероятно, Croice получил вложения по максимальному разряду под запуск на азиатских рынках (в настоящее время приложение доступно в России, Европе и Америке). Основатель и гендиректор Croice Вадим Жернов полагает, что носители языков с иероглифическим письмом хорошо примут приложение из-за неудобства набора текста на смартфонах (а также из-за общей популярности фотошеринговых приложений в регионе). Идея формата коротких фотоисторий — следствие работы Вадима в «РИА Новости»: изучая т.н. «метрики» (подробные данные по пользователям), он обнаружил, что средний читатель сайта тратит на ознакомление с отдельно взятым текстом всего 15 секунд (а также любит фото гораздо больше текста).

Устроено Croice весьма просто. Съемка начинается одним тапом, новые фото делаются дополнительными тапами; на паузе кройс можно отредактировать. Редактирование тоже подчеркнуто простое: вы можете только снести последнее фото вместе с его звуковой дорожкой (хм...). После окончания работы над фоторассказом его можно назвать и (все-таки) набрать на экранной клавиатуре текстовое описание. И немедленно расшарить в соцсеть (во «ВКонтакте», например). Или не расшарить — Croice само является соцсетью: в нем есть персональные каналы, теги, тренды, а также поиск кройсов по странам, городам и геолокации.

Вероятно, следует ожидать роста популярности Croice: сервис Coub, например, стал заметным в интернетах после того, как летом 2013-го получил $1 млн от Phenomen Ventures и Brothers Ventures.