, Источник: Lenta.Ru

Cyberpunk 2077 стала главной игрой года. Почему в нее невозможно играть?

Игру Cyberpunk 2077 от польской студии CD Project RED ждали долго, а ее создатели подогревали интерес мощной промокампанией. Даже неоднократные переносы и рассказы об ужасных условиях, в которых находились разработчики, не сбили градус ожидания и веру в лучшее. Но итоговый результат оказался не таким впечатляющим, особенно если пытаться запустить игру на консолях уже прошлого поколения. «Лента.ру» поиграла в Cyberpunk 2077 и рассказывает о впечатлениях от игры.

…Родители слышат, как из комнаты маленького сына доносятся дикие вопли: «Хочу! Хочу!» Решают посмотреть, что происходит, и заглядывают в детскую. На столе стоит проигрыватель пластинок, который заело, и он постоянно проигрывает одну и ту же фразу: «Дружок, хочешь я расскажу тебе сказку? Дружок, хочешь я расскажу тебе сказку?»

Примерно как в этом старом анекдоте выглядит сейчас игровой процесс игры Cyberpunk 2077 от создателей «Ведьмака», польской студии CD Project RED. Оценивая не просто действительно хорошую игру, а практически икону, какой она стала еще до своего выхода, игру, вокруг которой был поднят настоящий хайп, игру с Киану Ривзом и мощнейшей рекламной кампанией, не хочется говорить о технических моментах. В самом деле, какая разница, баги выведут, глюки починят, графику рано или поздно докрутят! Но надо.

Фото: playstation.com

Cyberpunk 2077 ждали, и каждый перенос даты выпуска воспринимался болезненно. Ее давали для обзора только избранным и только в версии для ПК, запрещая публиковать собственные материалы до релиза. Когда наконец удалось поиграть в версию для приставок на PlayStation 4 Pro, то стало понятно, зачем все это было нужно.

Поэтому, сразу отметив, что Cyberpunk, несмотря на свое нынешнее состояние, выдающаяся и захватывающая игра, к сожалению, начать говорить о ней нельзя ни с чего другого, как с жутких технических проблем. Потому что состояние, в котором она сейчас находится на приставках, напоминает даже не бета-версию, а какую-нибудь серединную альфу. Черт возьми, люди, которые делали предзаказ и покупают ее в первый день, не подписывались на то, чтобы им предоставили ранний доступ к продукту.

И объем проблем потрясает прямо с порога. Мало того, что игра собиралась под консоли прошлого поколения и версии для нового поколения пока нет — на PS5 и Xbox Series X игра идет в режиме обратной совместимости, — эта сборка тормозит, глючит и падает постоянно, на каждом шагу.

По опыту Cyberpunk 2077 может просто «падать» пару-тройку раз в час, и это совершенно нормальное поведение этой игры с установленным патчем первого дня. «Дружок, хочешь, я расскажу тебе сказку?..» Хочется закричать «Хочу!», и тут же все падает, и игру приходится запускать заново, и все это дико бесит и утомляет.

Вылеты — это далеко не все. Тут и там встречаются модели персонажей, которые выглядят как шар Свиборга, обтянутые мутной текстурой, вихляющие на огромной скорости колеса автомобилей, мигающие без всякой причины дырявые тени, зависшие в воздухе объекты, элементы интерфейса, внезапно перегораживающие обзор и зависающие там навсегда так, что их невозможно убрать, NPC, застывшие в позе «Т»…

Перечислять все это можно бесконечно, и на YouTube уже полно роликов, в которых можно посмотреть на это, не запуская игру. То, каким образом это называется релизной версией, почему нельзя было перенести выпуск на консолях хотя бы на пару месяцев, совершенно непонятно. И это на PS4 Pro — говорят, на базовой PS 4 и Xbox One все существенно хуже. Это не нарочитое брюзжание — просто это не единичные глюки, встречающиеся время от времени, геймплей практически из них и состоит.

Все настолько серьезно, что об этом хочется сказать в начале и посоветовать, если вы еще не предзаказали Cybepunk, подождать несколько месяцев (в особенности для владельцев приставок), когда игра будет находиться не то что в идеальном — хотя бы в удобоваримом состоянии. Если вам, конечно, не хочется быть альфа-тестерами.

С секретом

Эту бочку дегтя на Cyberpunk 2077 вылить просто необходимо, потому что решение о выпуске игры в таком состоянии должно иметь для разработчика хоть какие-то последствия. А теперь о хорошем. На вопрос о том, действительно ли у поляков получилось то, что они обещали, — то тут можно сказать только одно: да. Несмотря на все вышеперечисленное, однажды начав играть в Cyberpunk, оторваться от нее невозможно.

Как и «Ведьмак 3», Cyberpunk не представляет игроку каких-то революционных механик. Это RPG с видом от первого лица, сделанная на основе правил и концепции настольных игр одноименной серии, старт которой был дан в 1988 году. Но, как и в случае с «Ведьмаком», она сделана с любовью, чувством, вниманием к деталям, персонажам и сюжету. Cyberpunk не дает усомниться в том, что выбор игрока значит многое, и позволяет ему решать игровые проблемы так, как тому больше нравится, не наказывая за «неправильное» прохождение.

Фото: cyberpunk.net

Night City, антиутопичный мегаполис мрачного кибернетического будущего, впрочем, далеко не такой приветливый, как живописные пейзажи, поля, леса и города «Ведьмака». Он раздражает каждую минуту и не дает расслабиться — циничный, мерзкий, охочий до денег и плотских утех.

В западной прессе еще задолго до выхода игры жаловались, что поляки в игре «дегуманизируют транссексуалов», показывая «девочек с пенисом» как фриков и объект для развлечения. Но дело в том, что в Night City дегуманизированы не только транссексуалы, но и все его жители вообще, и в этом они равны друг перед другом (конечно, если у них нет лишних денег — за деньги тут решается все). На языке крутится дурацкий штамп советской прессы «мир чистогана и наживы», как идеальное описание этого гротескного мира.

А вот и Джонни

Как идеальное представление тезиса о дегуманизации жителей Night City выглядит и редактор главного персонажа по кличке Ви, за которого придется проходить Cyberpunk. Вне зависимости от его гендера, ему можно «пришить» два вида пениса, отрегулировать их длину, оставить с одним видом вагины или вообще без гениталий.

Но настоящий протагонист Cyberpunk — это, пожалуй, не Ви, а Джонни Сильверхенд, рок-музыкант, наркоман, алкоголик и революционер, выступающий против корпоративного гнета. А также мертвец — так как его умертвили после теракта, который он устроил 50 лет назад в штаб-квартире главной корпорации Night City «Арасака индастриз». Его лицо сразу узнается — ведь Сильверхенда играет Киану Ривз. Большее вряд ли стоит говорить, чтобы не заспойлерить прохождение.

Фото: cyberpunk.fandom.com

Решаем вопросики

Ви по своей натуре, какую бы из трех возможных предысторий для него ни выбрал игрок, наемник-«решала». Его нанимают, чтобы он помог провернуть то или иное не очень законное дельце. И, как обычно бывает, когда-нибудь случается так, что все идет не по плану.

Это вполне стандартный ход, который двигает протагониста и сюжет вперед. Но это не проблема — ведь главное не что, а как. И если говорить о реализации, то Cyberpunk — это одна из самых динамичных, интересных и захватывающих историй этого жанра, которые сейчас есть. Она глубоко личная, но в то же время существующая не в вакууме, а в большой вселенной, которая копошится, живет, в которой постоянно происходит что-то неожиданное и в которую, что самое главное, веришь сразу же.

Не будь в ней еще одного компонента, Cyberpunk 2077 был бы просто историей о том, насколько мерзкими могут быть Homo sapiens. Однако на пути героя встречаются люди, которые живут в этом мире и которым не наплевать друг на друга, которые напоминают о том, что сострадание, любовь к ближнему и просто человеческое отношение друг к другу еще ценится — даже на улицах Night City.

Однако основная сюжетная история — далеко не главное, что Cyberpunk может предложить. Она не пытается быть поучительной, она не решает проблемы эпического масштаба — да и вообще она глубоко личная. Здесь не мир построен вокруг нее, но она вживлена в этот мир, чтобы придать ему достоверности и человечности, обеспечить героя мотивацией на первое время, а потом отпустить в свободное плавание, в котором можно провести сто и больше часов.

Конечно, геймплей Cyberpunk 2077 — это не только сюжет. Битвы, которые можно вести с помощью холодного или огнестрельного оружия, легки и забавны, стелс же, наоборот, требует немалых усилий, но при этом приносит пропорциональный объем удовольствия, зачастую помогая решить задачу оптимальным образом. Инструменты взлома интересны и добавляют к формуле разнообразия.

Стреляй-взламывай

Карта города и окрестностей, испещренная множеством значков, иногда нагроможденных друг над другом, сначала обескураживает. Все это мириады разноцветных маркеров: какие-то задания, события, активности, точки интереса, перемещения, кафе, магазины — вообще, все, что только может быть. Мир Cyberpunk 2077 огромен — по-хорошему огромен, не в том смысле, как игры в открытом мире от Ubisoft, которая штампует их по небольшой пачке каждый год.

Хотя активности и построены на вполне стандартных механиках, важно то, как они сделаны. Важно, что каждую из них проходишь, не задумываясь о том, что, мол, ага, вот тут можно этих перестрелять, этих завалить, а всякие скучные разговоры мы пропустим. Дизайнеры квестов CDPR каким-то магическим образом заставляют почувствовать даже самое второстепенное задание именно работой или приключением для Ви, а не очередной зачисткой точки на карте.

По сути, существуют три механики прохождения тех или иных заданий, так или иначе связанных с экшеном, — это стрельба, стелс и взлом. И стрелять во все вокруг — последнее дело, даже если ты можешь мгновенно зачистить территорию (да и, честно говоря, огнестрельное оружие — далеко не самое сильное место в Cyberpunk 2077). Гораздо интереснее, комбинируя стелс и взлом, скрытно внедряться в ту или иную локацию — душить противников, предварительно взломав их киберглаза, подлавливать их незадачливых коллег и отвлекать их внимание сходящими с ума электрическими приборами.

Важно также отметить, что достать пушку и начать палить направо и налево — зачастую нажить себе лишние проблемы. Например, напугаешь важного информатора стрельбой, и он не захочет делиться после этого сведениями.

Что касается передвижения по городу, то для этого у Ви есть личный автомобиль, а позже — мотоцикл. Другие модели можно будет приобрести по ходу повествования или угнать. Однако не стоит думать, что это GTA, где можно спокойно сесть в любую машину и начать гонять. Cyberpunk — это полноценная RPG, и, чтобы угонять тачки, во-первых, потребуются определенные умения, а во-вторых — готовность столкнуться с серьезными последствиями, без которых жить намного легче. Впрочем, через какое-то время начинаешь просто пользоваться системой быстрого перемещения, открывая все новые точки вызова такси.

В целом же под «капотом» Cyberpunk 2077 находится целая куча игровых механик, каждая из которых вроде бы не блещет новизной, но при этом сделана так, что ее чрезвычайно интересно исследовать и пробовать. Опять же, заметно, что делали Night City в спешке, и если бы у CDPR было бы побольше времени на отшлифовку игрового процесса и сборки всех разноплановых механик воедино, то было бы гораздо лучше. Да и интерфейс, конечно, подкачал — пользоваться им просто мучительно.

Но, хотя ругать огрехи CDPR в плане геймдизайна можно долго, следует понимать, что результат, который получился в итоге, на две головы выше большинства игр в открытом мире, вышедших в последние пару лет. Просто уж если вы метите сразу в легенды, то снисхождения не должно быть никакого.

*** 

Сейчас полноценно оценить Cyberpunk 2077 сложно. Как минимум потому, что консольную версию удалось получить за несколько часов до релиза игры, тогда как на ПК, где ситуация на порядок лучше, журналисты в нее играли больше недели. Впрочем, возможно оно и к лучшему. В мир Cyberpunk 2077 надо погрузиться с головой, и пока этому мешает огромное количество технических проблем. Поэтому и вернуться к ней, вероятно, стоит тогда, когда они будут устранены, и игроки смогут насладиться ей в полной мере так, как это было задумано разработчиками, не матерясь каждый раз, когда что-то ломается и вываливается.

На компьютерах с дорогой видеокартой игра работает намного лучше — вот скриншоты Cyberpunk 2077 от наших коллег из редакции Player One

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Хочешь быть в курсе новых игр? Жми на кнопку подписки!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас