При мониторинге учитывались только устройства категории Wireless Information Devices, так как была принята гипотеза о 100% проникновении сотовой связи. Учитывая, что на митинге собралось 30 000 – 40 000 участников, аналитики достоверно зафиксировали 1035 участников использующих гаджеты, 342 из которых пользовались цифровыми камерами. При мониторинге применялась методология обезличенного мониторинга и техника «интеллектуального наблюдения».
Как сообщается, 46,6% имеющихся у участников при себе устройств составили iPhone и iPad от Apple. Доля других беспроводных устройств, включая смартфоны, составила 86,3%, а на плееры, ридеры, игровые консоли и ноутбуки пришлось всего 2%.
Планшетов на митинге оказалось 12,2% - это больше, чем можно встретить в московском метро, где данные устройства составляют 1,6%.
Что же касается цифр по использованным брендам, среди смартфонов и WID расклад был таков:
- Apple (49,6%)
- Nokia (17,2%)
- HTC (6,6%)
- Samsung (6,2%)
- Sony Ericsson (2,3%)
- LG (2,0%)
- RIM BlackBerry (1,2%)
Наиболее используемые марки планшетов:
- Apple (46,2%)
- Samsung (12,0%)
- Dell (0,6%)
- Acer (0,2%)
- HTC (0,2%)
- Rover Computers (0,2%)
Популярные среди участников марки цифровых фотоаппаратов:
- Canon (46,0%)
- Nikon (19,6%)
- Olympus (11,6%)
- Sony (10,2%)
- Casio (6,2%)
- Panasonic (7,2%)
Как видим, эти аналитические данные выглядят довольно сомнительно. Особенно настораживает высокий процент устройств Apple, что несвойственно России. Так что воспринимать их можно как информацию к сведению, но вряд ли она полностью соответствует действительности. По крайней мере, если учитывать реалии российского рынка.
Уважаемые читатели, давайте поиграем в демократию - приглашаем вас высказать ваше мнение об этом отчете SmartMarketing в комментариях.