Пользователи электронный почты хотя бы раз сталкивались с подозрительными письмами со странным содержанием, сомнительными ссылками и т.п. Обычно такие письма создаются мошенниками с целью украсть персональные данные или деньги пользователя. Эксперты Роскачества рассказали, как правильно определить сообщение от злоумышленника на e-mail.
Киберпреступники любят использовать слова-якоря, которые побуждают открыть письмо. Это слова «документы», «заказ», «ордер» или «пароль». Также мошенники манипулируют временем: срочно, осталось два часа и пр. Именно поэтому в группе риска представители всех профессий, которые связаны с деньгами и документами. В первую очередь пользователям стоит завести спам-почту, которую не страшно предоставить интернет-магазинам, брендам и разным сайтам. Рабочий e-mail следует указывать с особой осторожностью.
Еще одной распространенной атакой стала маскировка опасного ПО в письмах. Электронная почта пока что остается самым распространенным способом доставки вредоносного софта. Получатель открывает архив с вирусом и через пару минут его компьютер целиком становится угрозой. От этого можно защититься, выполняя простые шаги:
- Проверить адрес отправителя
- Обратить внимание на приветствие. Обезличенное «Привет» может намекать на мошенников
- Сверьте контактную информацию и даты, адреса ссылок в самом письме, не переходя по ним
- Если автор письма говорит, что представляет бренд, стоит проверить качество логотипов
- Проверьте подлинность веб-сайта
- Игнорируйте запросы личных и банковских реквизитов
- Проверьте письмо на грамотность и стилистику
- Слишком «раздутые» официальные сообщения можно игнорировать
- Торопят — закрывайте письмо
- Свяжитесь с компанией самостоятельно
Это тоже интересно: