«Евросеть» vs. Samsung: война, которой не было

Последнюю неделю активно муссируются слухи о том, что один из крупнейших ритейлеров России, «Евросеть», объявил войну Samsung и, желая «убить» долю компании на российском рынке, разослал своим сотрудникам письмо с соответствующими указаниями. Причиной конфликта стал сговор, который якобы существует между южнокорейским гигантом и ЗАО «Русская телефонная компания», известной всем как розничная сеть МТС.

"С 1 июня мы объявляем войну Самсунгу!!! К сожалению, пока они не хотят иметь с нами НАШ бизнес, позволяя РТК ставить цены ниже наших, соотв-но, принято решение убить долю Самсунга в наших продажах, а значит, и в России", - сказано в письме сотрудникам "Евросети".

С 1 июня мы объявляем войну Самсунгу!!!

Приведенный план по уничтожению Samsung прост: "1. Зп на самсунг 0 с 1 июня; 2. Зп на другие бренды выше, чем была; 3. Выкладка товара - Самсунг внизу; 4. Полка "Мы Рекомендуем" БЕЗ Самсунга". Долю Samsung предложено заместить другими товарами.

Между тем одни продавцы "Евросети" сообщили, что им "тоже сказали не продавать", а другие, что "не было такого письма". В то же время, последние отмечали, что ставка на Samsung упала и зарплата продавцов составляет всего 1%. Так что же случилось на самом деле?

Действительно, в апреле мы все стали свидетелями того, как МТС уронила цены на флагманские смартфоны Samsung. В мае произошло очередное снижение цен в салонах МТС - флагман стал на 26% дешевле своей первоначальной цены. Другие же ритейлеры сбрасывать цены не спешили. Например, фирменные магазины Samsung даже сейчас продолжают держать ее на прежнем уровне. Как же тут не подумать о сговоре?

Но такое положение дел объясняется очень просто. В конце апреля МТС изменила бизнес-стратегию, решив снизить цены на интернет-гаджеты вообще, а не только на флагманы Samsung, до закупочных, чтобы стимулировать потребление мобильного интернета. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, абоненты, использующие смартфоны, потребляют гораздо больше мобильного трафика, что напрямую влияет на средний месячный счет (ARPU). Поэтому для стимулирования продаж интернет-гаджетов, отныне МТС намерена всегда держать лучшие цены на рынке. Конечно же, ни "Евросеть", ни какой-либо другой традиционный ритейлер не могут работать по такой схеме. Samsung же в свою очередь не станет снижать закупочные цены ради кого-то одного, чтобы не обидеть остальных.

"Samsung одинаково открыт к сотрудничеству со всеми партнерами и работает - согласно российскому законодательству - без преференций в чью-либо сторону", - сообщил глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф.

Что же касается вышеупомянутого письма, то еще нужно разобраться, было ли оно вообще: "Мы не выпускали такого письма и распоряжений таких на местах точно не давали, - говорит PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская. - Природу его появления не знаем, но разберемся, было ли оно, в принципе, написано." Как только появятся подробности, Hi-Tech Mail.Ru обязательно расскажет о них.

С Samsung же у "Евросети", как и со всеми партнерами, строго деловые, рабочие отношения. "Иногда они бывают, конечно, жесткими, так мы стремимся добиваться самых выгодных и приоритетных условий для клиентов "Евросети". Но это нормальные рабочие переговоры, ежедневный процесс коммуникаций с вендорами", - сказала Ульяна Смольская.