Оказывается, еще в 2012 году в течение одной недели огромному количеству пользователей постоянно «вбрасывались» в ленту позитивные либо негативные записи. В зависимости от характера этих записей менялось и настроение людей — это было заметно уже по их новым постам или комментариям — веселым или грустным.
Таким образом, результат эксперимента подтвердил тот факт, что на настроение людей в сети влияют эмоции других пользователей. Даже незначительный «вброшенный» эмоциональный всплеск может повлиять на огромное количество людей в сети. Причем полученные эмоции могут сохраняться в течение длительного времени.
Результаты данного эксперимента вызвали бурную реакцию в США, но не из-за их результата, а из-за того, что Facebook, по мнению правозащитных организаций и ряда научных центров, манипулировала тысячами людей без их ведома. Подобные исследования, по их мнению, могут иметь место, но лишь в соответствии с требованиями регулятора к подобным экспериментам.
В Facebook не считают, что они нарушили закон и посягнули на чью-то личную жизнь. Они назвали эксперимент «одним из способов совершенствования алгоритмов ротации», с которым пользователи автоматически соглашаются, начав использование социальной сети. Юридически Facebook лишь манипулировала общедоступной информацией, размещая ее на своем сервисе в соответствии со своими правилами.
Читайте также о том, что россияне готовы жертвовать конфиденциальностью в интернете.