ФАС отклонила жалобу «Связного» на «МегаФон» и «Вымпелком»

Жалоба «Связного» на «МегаФон» и «Вымпелком» отклонена. Об этом сообщает представитель ФАС Мария Саранская. Причиной жалобы стал прошлогодний отказ операторов принимать платежи своих абонентов через ритейлера.

Однако, по словам Марии Саранской, «МегаФон» и «Вымпелком» не единственные компании на рынке платежей, а потому жалоба «Связного» необоснованна. Компании должно принадлежать 35% рынка, чтобы ее можно было определить как занимающую «доминирующее положение» и чтобы основания для принятия мер, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 39.1 закона о защите конкуренции, были к ней применимы.

Операторы никак не могут занимать доминирующее положение на рынке платежей, поскольку платежи в их пользу рассматриваются наравне с другими типами платежей, такими как ЖКХ и штрафы. Такое разъяснение получил от ФАС «Связной», сообщают «Ведомости», ссылаясь на близкий к ритейлеру источник.

Заметим, что с декабря 2012 года «МегаФон» и «Вымпелком» являются владельцами «Евросети» — основного конкурента «Связного». Летом прошлого года «МегаФон» отказался от приема платежей через «Связной», ссылаясь на то, что ритейлер не предоставляет ему дополнительной финансовой гарантии.

«Вымпелком» сделал то же самое, при этом полностью разорвав отношения со «Связным», прекратив продажу контрактов, объясняя свое решение перераспределением каналов продаж. В декабре 2013 года отношения между «Вымпелкомом» и «Связным» вновь были налажены по той же причине распределения продаж. Акцент был сделан на продажах тарифов и кобрендинговых устройств.

По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, решение операторов не принимать платежи через «Связной» не оказало существенного влияния не выручку компании. Однако клиенты часто выражают недовольство невозможностью пополнить свои счета.