Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: Известия

В России создадут пассажирский беспилотник

Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) заявила о намерениях создать первый российский пассажирский беспилотник. Устройство внеаэродромного базирования, по словам разработчиков из компании «Аватон», объединит функции самолета и вертолета и сможет использоваться как беспилотное такси, сообщают «Известия».

Программа и оператор

Пассажирский беспилотник будет разработан на основе «СерВерт СВ5Б» - конструкции со взлетным весом до 1250 кг. Она сможет преодолевать расстояния до 1 тыс. км.

Взлетать беспилотник сможет с площадок диаметром до 30 м (дополнительное место требуется для проведения техосмотров и других работ). От земли он отрывается вертикально, как вертолет, а далее летит как самолет.

Фото: Lian Pin Koh / Flickr / CC BY 2.0

Управлять беспилотником будет программа, а также оператор с земли. Разработчики верят, что после нескольких успешных пробных полетов с грузом устройство можно будет испытывать и эксплуатировать с пассажирами.

Даты и цены

Первый летный образец пассажирского беспилотника обойдется в 1,5 млрд рублей. 70% средств выделит AeroNet. В серийном производстве устройство будет стоить 45-65 млн рублей.  

Легализовать полеты пассажирских беспилотников в России могут уже к 2020 году. В «дорожной карте», подготовленной AeroNet, значится, что примерно в это же время станет возможным использование беспилотников в населенных пунктах.

Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
16
Валвасм
Начало указанной ветки в авиафоруме по адресу .../1/
СсылкаПожаловаться
Валвасм
В ответ на комментарий от Валвасм
Валвасм
Не знаю как над болотом, но над Москвой я неоднократно с 2007 года предлагал применять беспилотные самолеты с катапультным взлетом и с посадкой на трос по изобретению №2235045. Вот часть такого предложения: *Предлагаемый городской самолет имеет ряд преимуществ перед обычным самолетом. Такой самолет может взлетать и садиться в любом квартале города, например, используя башни (или крыши зданий)-аэродромы и не ухудшает экологию города. По-видимому, дешёвым и надёжным будет беспилотный самолёт с маховым двигателем (отсутствует бензобак с топливом). Башню-аэродром приемлемых габаритов, например, диаметром на земле от 10 метров, можно получить, применив катапульту для взлёта и систему посадки на трос (канат).
Для самолёта на 10 мест с аэродинамическим качеством не ниже 10, скоростью сваливания 80 км/час, плотностью энергии маховика 100 ватт.час/кг, перегрузками при взлёте и посадке до 2 и дальностью полёта 10 км, получим: массу маховика 150 кг, максимальный взлётный вес 2300 кг (без шасси, но с тормозным крюком выпускаемым над фюзеляжем и быстродействующей парашютной системой спасения), дистанцию для взлёта и посадки – 20 метров и время полета 2-3 минуты. Катапульты общеизвестны (сотни, тысячи изобретений, начиная от рогатки-лука). Для тросовой посадки можно использовать нейлоновый канат (диаметром 15 мм) натянутый между двумя тормозными барабанами (расположенными на расстоянии 30-50м), каждый из которых размещен на своей стреле, укрепленной на башне-аэродроме и имеющей высоту до 25 метров.
Посадка самолёта производится предпочтительно при горизонтальном пролёте самолёта под тросом, путём зацепления крюка за трос и последующего замедления полёта самолета за счёт силы торможения, возникающей при разматывания троса с тормозных барабанов. При этом самолет, сохраняя тягу движителя, снижает горизонтальную скорость до нуля, одновременно опускается вниз и, (вариант)оставаясь подвешенным к петле троса, совершает маятниковое движение назад примерно до положения равновесия. Затем тягу движителя выключают, а самолет опускают на стартовую позицию катапульты. *
Если кому интересно см.https://www.forumavia.ru/t/180275/2/.
СсылкаПожаловаться
Начало указанной ветки в авиафоруме по адресу .../1/
СсылкаПожаловаться
Валвасм
Не знаю как над болотом, но над Москвой я неоднократно с 2007 года предлагал применять беспилотные самолеты с катапультным взлетом и с посадкой на трос по изобретению №2235045. Вот часть такого предложения: *Предлагаемый городской самолет имеет ряд преимуществ перед обычным самолетом. Такой самолет может взлетать и садиться в любом квартале города, например, используя башни (или крыши зданий)-аэродромы и не ухудшает экологию города. По-видимому, дешёвым и надёжным будет беспилотный самолёт с маховым двигателем (отсутствует бензобак с топливом). Башню-аэродром приемлемых габаритов, например, диаметром на земле от 10 метров, можно получить, применив катапульту для взлёта и систему посадки на трос (канат).
Для самолёта на 10 мест с аэродинамическим качеством не ниже 10, скоростью сваливания 80 км/час, плотностью энергии маховика 100 ватт.час/кг, перегрузками при взлёте и посадке до 2 и дальностью полёта 10 км, получим: массу маховика 150 кг, максимальный взлётный вес 2300 кг (без шасси, но с тормозным крюком выпускаемым над фюзеляжем и быстродействующей парашютной системой спасения), дистанцию для взлёта и посадки – 20 метров и время полета 2-3 минуты. Катапульты общеизвестны (сотни, тысячи изобретений, начиная от рогатки-лука). Для тросовой посадки можно использовать нейлоновый канат (диаметром 15 мм) натянутый между двумя тормозными барабанами (расположенными на расстоянии 30-50м), каждый из которых размещен на своей стреле, укрепленной на башне-аэродроме и имеющей высоту до 25 метров.
Посадка самолёта производится предпочтительно при горизонтальном пролёте самолёта под тросом, путём зацепления крюка за трос и последующего замедления полёта самолета за счёт силы торможения, возникающей при разматывания троса с тормозных барабанов. При этом самолет, сохраняя тягу движителя, снижает горизонтальную скорость до нуля, одновременно опускается вниз и, (вариант)оставаясь подвешенным к петле троса, совершает маятниковое движение назад примерно до положения равновесия. Затем тягу движителя выключают, а самолет опускают на стартовую позицию катапульты. *
Если кому интересно см.https://www.forumavia.ru/t/180275/2/.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru