Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

В Boeing 747 обнаружили разъем для дискет. Зачем он нужен

В кабине самолета до сих пор есть слот для «флоппи-дисков» или дискет, которые использовались в старых компьютерах.

3,5-дюймовые дискеты пользовались популярностью в компьютерах до 2000 года, пока их не заменили на CD и «флешки». Но во время экскурсии по Boeing 747 оказалось, что в нем они используются до сих пор.

Сайт pentestpartners поделился подробностями о бортовой системе самолета. У него нет подключения к интернету или другой сети, только голосовая связь с диспетчерами на земле. Поэтому данные об аэропортах, взлетных полосах, траекториях полетов и другая информация хранится на компьютерах локально. Поэтому обновлять их приходится вручную — для этого и используются 3,5-дюймовые дискеты.

Специальный инженер заходит в кабину пилотов и устанавливает дискеты — их может быть до 8 штук за раз. Обновлять бортовую систему обязательно нужно раз в 28 дней, иначе самолет могут не допустить к полету. Таким же образом обновляется система безопаности бортового компьютера.

Во время загрузки произошла ошибка.

Для обновления компьютера нужно только вставить дискету в специальный разъем — дополнительных действий больше нет. К тому же на этой панели нет никаких дополнительных кнопок, поэтому сделать больше ничего и нельзя. Так сделано для надежности.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Расскажите друзьям о находке в самолете, для репоста нажмите на кнопку соцсети ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
16
EZh
"Разъём" для дискет?.. О_О
Это хай-тек.мейл.ру или домохозяйки.мейл.ру?
Чего не написали "розетка для дискет"?
СсылкаПожаловаться
Nats
В ответ на комментарий от Фаиль Шавалеев
Фаиль Шавалеев
А на ррссийских самолетах до сих пор есть слоты для перфокарт .
СсылкаПожаловаться
Но там для надёжности они задублированы.
СсылкаПожаловаться
Sergey Lepestkin
В ответ на комментарий от Пронин Николай Геннадиевич
Пронин Николай Геннадиевич
М-да, вот и планы полётов до сих пор приходится "вбивать" на FMC вручную. А хорошо бы было - воткнул флешку, да и полетел...
СсылкаПожаловаться
не туда.
СсылкаПожаловаться
Александр Леменков
В ответ на комментарий от алексей индюхин
алексей индюхин
Все верно там сделано. Вопервых чтоб вирусов не нанесли, вовторых флешносители крайне ненадежны на самом деле, их чип сам имеет право менять инфромацию при наличии питания, а так можно самолет угробить. Магнитные носители сами информацию мннять не могут
СсылкаПожаловаться
Вирусы начались с дискет, а магнитные носители легко размагничиваются, даже просто от долгого хранения - нужна периодическая перезапись. Плюс механический износ очень сильный, пыль.
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
М-да, вот и планы полётов до сих пор приходится "вбивать" на FMC вручную. А хорошо бы было - воткнул флешку, да и полетел...
СсылкаПожаловаться
Alexander Olyansky
В ответ на комментарий от андрей малышев
андрей малышев
Вот поэтому мы и не знаем, куда пропал тот или иной самолет и почему он грохнулся вместе с сотнями пассажиров. А будь он в сети- информация о каждом борте , где бы он ни был, была бы доступна для всех.
СсылкаПожаловаться
Автономно работающий бортовой компьютер и транспондер вещи не взаимоисключающие, и подчас независимые.
СсылкаПожаловаться
x3m
Да ладно, флоппи в моде и в 2005 году были, таскал материал между дом-учеба на дискетах, ну вообще весь курс так делал.
СсылкаПожаловаться
алексей индюхин
В ответ на комментарий от Владимир Баскаков История переписки2
Владимир Баскаков
О, родной! Флешконосители намного надёжнее дискет, особенно 3.5 ".
СсылкаПожаловаться
Ага. Только у всех у них есть чип который постоянно ячейки перелопачивает и попутно можно вирусов туда понаписать
СсылкаПожаловаться
avant
В ответ на комментарий от Фаиль Шавалеев
Фаиль Шавалеев
А на ррссийских самолетах до сих пор есть слоты для перфокарт .
СсылкаПожаловаться
Ага! Для счет.
СсылкаПожаловаться
Ислам Минневалиев
Летающий компьютер ,можно следить за ним, можно направить куда нибудь например как донбасе
некто же не знает зачем самолет развернулся где шли бои
СсылкаПожаловаться
Владимир Баскаков
В ответ на комментарий от алексей индюхин
алексей индюхин
Все верно там сделано. Вопервых чтоб вирусов не нанесли, вовторых флешносители крайне ненадежны на самом деле, их чип сам имеет право менять инфромацию при наличии питания, а так можно самолет угробить. Магнитные носители сами информацию мннять не могут
СсылкаПожаловаться
О, родной! Флешконосители намного надёжнее дискет, особенно 3.5 ".
СсылкаПожаловаться
андрей малышев
Вот поэтому мы и не знаем, куда пропал тот или иной самолет и почему он грохнулся вместе с сотнями пассажиров. А будь он в сети- информация о каждом борте , где бы он ни был, была бы доступна для всех.
СсылкаПожаловаться
M P
Какая еще система безопасности обновляется, это просто навигационная информация с данными аэропортов. ARINC 429 это стандарт передачи данных на самолете и ему не нужна никакая система безопасности.
СсылкаПожаловаться
алексей индюхин
По этим же причинам борт компы автономны и не имеют связи с внешним миром. А так терористы давно управляли бы самолетами как зазотели бы
СсылкаПожаловаться
алексей индюхин
Все верно там сделано. Вопервых чтоб вирусов не нанесли, вовторых флешносители крайне ненадежны на самом деле, их чип сам имеет право менять инфромацию при наличии питания, а так можно самолет угробить. Магнитные носители сами информацию мннять не могут
СсылкаПожаловаться
Фаиль Шавалеев
А на ррссийских самолетах до сих пор есть слоты для перфокарт .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас