Летать над бездорожьем
Официальное название проекта – «Демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки». Фактически от разработчиков ждут проектов летающих внедорожников. Устройство будет перевозить грузы и пассажиров в районах, где сезонно или круглый год нет дорог, а авиационная инфраструктура не развита.
Нам нужен «летающий автомобиль» – по доступности, по возможности управления. Речь идет о полноценном летательном аппарате, но с транспортной и пилотируемой доступностью автомобиля.
Консультант также подчеркнул, что сверхзадача проекта – стереть разницу между пилотом и водителем.
Первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский напомнил, что созданием летающих автомобилей занимаются такие гиганты, как Airbus и Uber, интерес к этому проявляет и сооснователь Google. В других странах также запускались стартапы по созданию летающих авто – AeroMobil в Словакии, Urban Aeronautics в Израиле, EHang в Китае, Carplane в Германии.
К слову, AeroMobil намерен наладить продажи летающих авто уже в этом году. AeroMobil 3.0 обойдется в 200 тыс. евро – столько же стоит небольшой самолет. Еще один минус – для взлета автомобилю требуется разогнаться по земле на дистанции 200-310 м.
Каким должен быть летающий автомобиль
По мнению Андриевского, летающий автомобиль должен быть на электромоторе. Кроме того, устройство должно быть компактным и легким (масса – до 2 т). Необходимо, чтобы управлять летающим внедорожником было так же просто, как автомобилем.
Также устройство обязательно должно иметь систему автопилотирования. Возможно, она будет удобна для полетов по четко заданным маршрутам.
К российскому летающему внедорожнику выдвинуто два требования – посадка и взлет с площадки 50х50 м, а также автоматическая система управления. Хотя устройство и не будет полностью беспилотным. Дополнительно нужно разработать систему катапультирования с парашютом.
Эксперты убеждены, что первые летающие электромобили появятся через несколько лет. А уже через 5-10 лет они будут столь же привычны, как дельтапланы.
До этого необходимо разработать законодательную базу и усовершенствовать технологии. Требуется развитая инфраструктура для зарядки и обслуживания, построение маршрутов и утверждение стандартов, защита пассажиров и населения от несчастных случаев, создание воздушной полиции, пишет Российская газета.
Читайте также: