В США принят на вооружение самый дорогой авианосец в истории

США впервые с 1975 приняли во флот новый авианосец Gerald R.Ford, который станет флагманом в своем классе, также он стал первым принятым во флот США кораблем с 2009 года. Стоимость судна составила 12,9 млрд долларов, что делает его самым дорогим авианосцем в истории.
Григорий Матюхин

Особенности

Фото: U.S. Navy
Фото: U.S. Navy

Новый корабль, названный в честь 38-го американского президента, значительно превосходит своих предшественников. Судно получило большую летную палубу и возможности для размещения большего количества самолетов, дополнительного оружия и хранения авиационного топлива. Еще одно новшество — это электромагнитная система запуска (EMALS) на основе линейного электродвигателя, заменившая традиционную паровую катапульту, ранее применявшуюся на авианосцах. EMALS сможет увеличить скорость запуска на одну треть по сравнению с предшественником, а также позволить запускать более легкие самолеты и беспилотные воздушные системы (UAS), которые не выдерживают нагрузки при запусках с паровой катапульты.

Фото: (c) Pinterest
Фото: (c) Pinterest

Кроме того, новейший авианосец ВМФ генерирует в три раза больше электроэнергии, чем его предшественники, и сможет получать новые модули, по мере их появления в течение предполагаемого 50-летнего срока службы.

Проблемы

Напомним, что в июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало статью, в которой сообщалось, что Gerald R.Ford не прошел тогда проверку боеспособности, и его принятие во флот было перенесено на 2017 год. Минобороны США установило тогда, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно было устранить только существенными доработками. Проблемы были обнаружены в системах взлета и посадки, катапульте, а также в системах обороны корабля и доставки вооружений — не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов. Эксперты пришли к выводу, что электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков без сбоя (вместо положенных 4166 взлетов). Аэрофинишер может принять подряд только 25 (вместо положенных 1600). Кроме того, радар тестировался только на суше, причём с «сырым» ПО. Удалось ли инженерам всего за год исправить все эти проблемы? Видимо да, раз авианосец все же был принят во флот.

Фото: U.S. Navy
Фото: U.S. Navy

Gerald R.Ford будет введен в эксплуатацию уже этим летом. После этого будет период адаптации, когда судно примет участие в нескольких походах, чтобы экипаж успел освоиться на судне, и досконально изучить все его системы. Кроме того, в этот период могут быть выявлены какие-то финальные недостатки. Поэтому, хотя Gerald R.Ford формально заступит на службу этим летом, активная эксплуатация его начнется только в 2020 году.

Комментарий эксперта

Специально для Hi Tech Mail.ru событие комментирует Анатолий Никулин, независимый военный обозреватель:

США добились своего, это, конечно, рекорд. Если говорить о стоимости, то она эквивалента цене пяти-шести хороших атомных подводных лодок. Да, новое судно действительно обладает многими достоинствами: большое количество ракет, катапульт... Но нужно ли все это, если страдает скорость? У России тут есть, чем ответить. Это, прежде всего, новая противокорабельная крылатая ракета «Циркон». Вот это действительно сила. Скорость такой ракеты в восемь раз выше скорости звука. Так что будущее за этим, а не за гигантскими авианосцами.
Анатолий Никулин
независимый военный обозреватель

Приблизительные ТТХ «Циркон»:

  • дальность: 350—500 км.
  • длина: 8—10 м.
  • скорость: 8 скоростей звука (число Маха = 8)
  • наведение: ИНС+АРЛГЛС

Принятие на вооружение российской крылатой ракеты «Циркон» ожидается в 2018 году. Данная ракета ослабит роль авианосцев и других крупных кораблей в военно-морских флотах стран мира.