Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июня 2015, Источник: GfK

Продажи бытовой техники рухнули вслед за гаджетами

Агентство GfK опубликовало отчет о продажах бытовой техники за I квартал 2015 года. По сравнению с VI кварталом 2014 года показатели на этом рынке, как и в сегментах планшетов и смартфонов, рухнули: на 16,4% по стоимости и на 46,9% в количественном выражении. Аналитики считают, что тенденция до конца года сохранится: ожидается, что снижение в рублях достигнет 22%, а количество проданных устройств в сравнении с 2014 годом сократится на 24,3%. 

Картина, составленная на основе данных за I квартал 2015 года, действительно удручающая. Только крупная бытовая техника и телекоммуникационный сегмент продемонстрировали снижение на 42,8% и 31,9% соответственно в единицах продукции. Рост был зафиксирован лишь в продажах персональной электроники – смартфонов и мобильных телефонов.

За квартал снижение продаж телевизоров достигло 55,5% в количественном и 31,6% в денежном выражении, компьютеров – соответственно на 50,6% и 24,3%, фототехники – на 54,3% и 30%, мелкой бытовой техники – 46,1% и 17,7%. За счет роста отпускных цен на технику на 20% покупатели чаще стали делать выбор в пользу простых бюджетных моделей, поэтому дорогие smart TV продавались плохо.

В мобильном сегменте на смартфоны пришлось 50% продаж. В денежном выражении мобильных телефонов было продано на 4,4% меньше, в количественном – на 31,9%. Более трети объема продаж планшетов пришлось на В-бренды, однако и в этом сегменте падение достигло 37%.

Жесткая отрицательная динамика на рынке бытовой техники обусловила серьезное повышение конкуренции. Региональные ритейлеры в сравнении с прошлым годом потеряли около 40% оборота; крупные федеральные сети также в проигрыше, но лишь на 8%, а «мобильная» розница сократилась на 11%. Темпы роста продаж не смогли удержать и интернет-магазины, хотя снижение у них меньше: в Интернете объемы заказы снизились в рублях на 16%, против 21% в оффлайне.

По мнению экспертов, онлайн-сегмент продолжит отвоевывать долю рынка у традиционных магазинов. В Москве (на столицу приходится большая часть продаж) по сравнению с I кварталом прошлого года объемы заказов сохранились на 4% по стоимости, тогда как в других российских городах-миллионниках падение составило 21%. 

Комментарии
10
Э
А не забывайте, что в конце 2014 скупали все подряд (по 4 холодильника и 3 телевизора).
Но денег стало конечно меньше.
СсылкаПожаловаться
Эржена Тугденовна Павлова
А что еще за VI квартал 2014 г.? Никогда не знала, что в году шесть кварталов...
СсылкаПожаловаться
Alex Diver
И это хорошо. Благодаря тому что продажи упали, торгаши вынуждены проводить реальные сливы чтоб хоть что-то продать. Я на таком кофемашину за полцены отхватил, новье в заводской упаковке.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от36 330руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от29 370руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 031руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru