Google придумала, как сделать мобильный интернет значительно быстрее

Несмотря на активное развитие мобильных сетей третьего и четвертого поколений, проблема скорости интернета в смартфоне все еще стоит остро. Частично исправляют ситуацию специализированные приложения, которые дают пользователям возможность не загружать полновесные страницы, а получать оптимизированную информацию. Но что делать, если приложения для любимого сайта не существует или человек просто не хочет ставить три десятка программ? У Google есть ответ.

Поисковый гигант анонсировал Accelerated Mobile Pages Project (AMP, проект ускоренных мобильных страниц). Это свободно распространяющийся формат, который используется для максимальной оптимизации страниц под мобильные экраны. Так как в его основе лежит html, работать AMP будет практически на любом устройстве.

По сути, это унифицированный способ отображения интернет-страниц с минимальным весом, в частности, новостей. Именно новости являются тем контентом, который Google хочет видеть с поддержкой AMP в первую очередь. Ресурсы должны подключиться к AMP, чтобы новое отображение было доступно пользователям — это не автоматический оптимизатор веба. Компания уже договорилась с рядом изданий, в частности, BBC, BuzzFeed, The Guardian, The Huffington Post, The New York Times, The Telegraph и многими другими.

При обнаружении статьи с этим кодом в поиске Google пользователю не придется переходить на сайт издания — материал откроется напрямую со страницы выдачи. Twitter уже поддерживает AMP.

Многие считают, что AMP является ответом на новое приложение Apple News (появилось в iOS 9 для США и Великобритании) и Instant Articles от Facebook. Все они направлены на оптимизацию контента для веба, но проект Google, в отличие от конкурентов, не генерирует прибыть для компании напрямую — никаких дополнительных сборов за показ рекламы Google не вводит.

Как поясняет Google, неважно, откуда вы получили ссылку, интернет все равно станет быстрее. Новостное приложение, «друг скинул в мессенджеры» или прямая ссылка на сайт в любой социальной сети — если ресурс поддержал инициативу AMP, то показ контента будет происходить в новом формате.

Пока Accelerated Mobile Pages Project находится в стадии тестирования, однако компания уже заручилась достаточной поддержкой крупных издательств, что означает, как минимум, хороший старт для того, чтобы и более мелкие ресурсы обратили внимание на AMP. Уже в начале следующего года Google планирует показывать статьи нового формата напрямую в поисковике для всех пользователей.