Альберто Матроне — вице-президент HMD Global в Восточной Европе. В прошлом он занимал позиции директора по продажам Microsoft Mobile Devices в Центральной и Восточной Европе, а также вице-президента компании Nokia в Центральной и Восточной Европе.
— Десятки тысяч людей следили за анонсами на выставке MWC. И, по их ожиданиям, именно обновленная 3310 — звезда этого шоу. Достаточно ли чувства ностальгии по этому легендарному телефону для успешных продаж?
— Мы в HMD прислушиваемся к потребителям: для новых покупателей мы представляем Android-смартфоны (модели 3, 5, 6 с «чистым» Android 7.0), а для миллионов фанатов бренда Nokia, которые использовали телефоны в прошлом, возрождаем популярную 3310. Но, конечно, мы в первую очередь фокусируемся на смартфонах, именно тут мы демонстрируем инновации и дизайн.
— Nokia — это бренд из тех времен, когда телефоны были разными. Сейчас они более или менее одинаковые, чем сейчас Nokia может выделиться?
— Вы правы, но посмотрите. Nokia 6 в полностью стеклянно-металлическом корпусе выглядит отлично. Да, спереди большую часть места занимает экран, но в дизайне есть интересные черты, например, оформление камеры, премиальная версия в полностью стеклянном корпусе, невидимые антенны, да и даже более доступная Nokia 5 имеет схожее оформление камеры и приятный металлический корпус.
— Какую роль играет Россия для Nokia сейчас?
— Я наблюдал за развитием Nokia более 20 лет, и Россия всегда была ключевым рынком. В России лояльность к бренду, его узнаваемость максимальны даже сегодня. Недавно, когда мы продавали еще смартфоны Lumia (модель 435), доля рынка была на уровне 10%, выше, чем где-либо в мире! Поэтому мы будем прислушиваться к российскому потребителю в первую очередь.
Россия для нас — одна из Топ-10 стран в мире, это точно!
— Тогда как быстро мы увидим начало продаж смартфонов в России?
— Второй квартал. Точные сроки пока не определены, но, как вы правильно заметили, это может случиться уже в апреле. Сейчас мы представили смартфоны среднего класса: самый дорогой, Nokia 6, будет стоить 299 евро, Nokia 3 — 139 евро.
Раньше Nokia разделяла сроки запуска смартфонов по странам, были так называемые «волны», т.е. модель могла появиться в каких-то странах намного позже, чем в других. Сейчас мы будем придерживаться другой стратегии: запускать продукты в одни сроки во всех наших ключевых рынках, упираясь только в производственные мощности.
— Какая может быть разница между объявленной ценой в евро и российской ценой? Возможно, Nokia 3 начнет продаваться за 9990 рублей?
— Красивая цифра, но я не могу ее подтвердить, так как на российскую цену влияет множество факторов и сейчас нет финальной позиции крупнейших ритейлеров («Связной», «Евросеть» и пр. — Прим. автора). Но в целом цены Nokia в России и в мире будут сравнимы. Мы плотно работаем с партнерами в России, и совместно строим стратегию возвращения на рынок — цены, сроки, ассортимент и многое другое. И нас радует, что отзывы от них — позитивные: «чистый» Android, приятные цены, узнаваемый бренд.
— Через какие каналы будут продаваться продукты Nokia?
— Собственный онлайн-магазин очень важен, и мы запустим его в кратчайшие сроки. Несмотря на то, что сейчас наш первый продукт (Nokia 150) продается в онлайн-магазине Microsoft, новые продукты будут доступны в нашем собственном магазине.
— Кто ваш главный конкурент в России? Китайские бренды типа Xiaomi, Meizu или все же такие компании, как Samsung и Apple?
— Мы не готовы это сказать, так как начинаем с нуля. Как только мы получим какой-то результат, уже можно будет говорить, какую позицию по отношению к другим компаниям мы займем. Конечно, наши цены и ассортимент будут привлекательными в России, но мы только выходим на рынок, нам нечего терять, и мы будем внимательно следить за рыночной долей.
Ждите анонса
Nokia проведет в России большое мероприятие, посвященное перезапуску продаж, состоится это ориентировочно в апреле-мае. Hi-Tech Mail.Ru будет держать вас в курсе точных цен на смартфоны Nokia и модель 3310.