Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2016, Источник: Известия

Вертолеты получат трекбол и джойстик вместо штурвала

В российских вертолетах классические органы управления заменят на сайдстик (джойстик) и трекбол. Их показали гостям выставки HeliRussia-2016, а также продемонстрировали современную кабину летательного аппарата, пишут «Известия».

Геймер? Нет, пилот

Четыре многофункциональных жидкокристаллических дисплея и приборная панель с сайдстиком и трекболом – именно так выглядит кабина вертолета. Разработчики отмечают, что полностью отказались от аналоговых устройств, заменив их более точными цифровыми, которые, к примеру, не допустят сваливания в штопор.

Инновационные технологии управления интегрируют во все перспективные российские вертолеты

Генеральный директор Раменского приборостроительного бюро Даниил Бренерман подчеркнул, что если трекболы устанавливаются в нескольких моделях производства итальянской компании AgustaWestland, то джойстики ещё не используются ни в одной стране мира. Кстати, в России по лицензии будут производиться вертолеты AgustaWestland AW189.

Трекбол. Фото: Trevor / Flickr / CC BY-ND 2.0

Ограничения

Стендовые испытания пройдены, впереди – летные проверки, которые планируют выполнить до конца года. Однако сайдстики можно устанавливать только в те вертолеты, которые оборудованы электродистанционной системой управления Fly-by-wire.

В такой системе команды по проводам передаются от органов управления в компьютер, там анализируются и только после этого отправляются к исполнительным системам. Решение снимает с пилота часть обязанностей, за их выполнение отвечает компьютер.

Российские вертолеты, которые сегодня выпускаются массово, таких систем не имеют

Кто получит джойстик

Электродистанционная система управления была сертифицирована в августе 2013 года для гражданской версии легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Однако в настоящее время машины выпускаются с механической системой управления.

Ми-38. Фото: Public Domain

По словам разработчиков, поставки серийных управления с трекболами и джойстиками производителям вертолетов должны стартовать уже в 2017 году, и одним из первых новые органы управления может получить многоцелевой Ми-38.

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
4
Василий Уткин
Что толку с этих вертушек самолетов? Мы самая большая страна в мире а у людей денег даже на авто нет. Вон у америкосов у каждого фермера либо самолет либо вертушка. В Сибири этот вид транспорта должен быть у каждого второго.
СсылкаПожаловаться
simonov-89
В ответ на комментарий от TrashMaster
TrashMaster
Надо бы убрать, что ни в одной стране ещё не используются сайдстики. Да, пока не массово, но используются не один год уже. Есть Bell 525 Relentless с сайдстиками в составе ARC Horizon Flight Deck. Ещё сайдстиками производства Liebherr оборудован ACT/FHS - модификация Eurocopter EC 135, оборудованная системами fly-by-wire/fly-by-light (FBW/FBL). И вот этот ACT/FHS совершил первый полёт в подобной конфигурации в 2009 году. Гуглится это дело за пару минут.
СсылкаПожаловаться
Это все пустое) Главное написать что "Не имеет аналогов в мире (c)". Пипл схавает.
СсылкаПожаловаться
""Lexus""
В ответ на комментарий от TrashMaster
TrashMaster
Надо бы убрать, что ни в одной стране ещё не используются сайдстики. Да, пока не массово, но используются не один год уже. Есть Bell 525 Relentless с сайдстиками в составе ARC Horizon Flight Deck. Ещё сайдстиками производства Liebherr оборудован ACT/FHS - модификация Eurocopter EC 135, оборудованная системами fly-by-wire/fly-by-light (FBW/FBL). И вот этот ACT/FHS совершил первый полёт в подобной конфигурации в 2009 году. Гуглится это дело за пару минут.
СсылкаПожаловаться
Откуда ж ты такой умный взялся?)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru