За планшеты IDC принимала сенсорные устройства с диагональю от 7 до 16 дюймов, в том числе с подключаемой клавиатурой и с возможностью совершения звонков.
В глобальном масштабе поставки планшетов за год выросли на 59,6% с 28,3 до 45,1 миллиона устройств. В Топ-5 производителей хуже всего сработала Apple, которая при этом пока все равно занимает первую позицию. Ее поставки снизились с 17 до 14,6 миллионов планшетов, а доля на рынке упала с 60,3 сразу до 32,4%.
Компания Samsung занимает вторую строчку. Корейский производитель смог продать на 277% больше планшетов, чем годом ранее (8,1 против 2,1 миллионов штук), его доля составляет уже 18%. На третьей строчке ASUS (во многом благодаря Nexus 7), а самый большой рост показала Lenovo (313,9%, четвертая позиция).
Что касается рынка операционных систем, то тут теперь безраздельно правит Android. По сравнению со вторым кварталом прошлого года доля планшетов с Android на борту выросла с 38 до 62,6%. Рост поставок в количественном выражении составил 162,9% (с 10,7 до 28,2 миллиона штук).
iOS теперь закономерно на второй позиции, а третью строчку занимает Windows. Поставки планшетов с этой ОС выросли за год сразу на 527%, что вполне логично, учитывая, что до появления Windows 8 американская компания практически не присутствовала на этом рынке. Планшеты с Windows RT не пользуются популярностью — за квартал было отгружено лишь 200 тысяч таких устройств.