Panasonic на IFA 2015: революционная стиральная машина и бритва, которая «понимает» кожу

Японцы тихо, без особого пафоса, демонстрируют у себя на стенде стиральную машину, которая уж если не изменит мир, то подход к стирке изменить способна. Особенно если ее постепенно доработают. Прибавьте к этому еще бритье – Panasonic известнейший мировой производитель сеточных моделей: на этой выставке показывают бритвы, определяющие наличие щетины. Розочкой на торте – шнековые соковыжималки.

Уж сколько их было – революционных стиральных машин. Каждый производитель, выпустив новую модель, заявляет о революции в стирке. Как правило, это оказывается, как минимум, преувеличением. Но с Panasonic история другая. Японцы взяли и сделали то, о чем давно мечтают владельцы стиральных машин – научили эти устройства определять тип ткани.

Работает система сенсорных датчиков, один из которых, как раз, и ответственнен за ткань. Правда, пока новый стиральный автомат не сумеет отличить друг от друга одновременно несколько типов тканей . То есть, пользователь должен сам отсортировать вещи, положить их в барабан и включить режим AutoCare. А вот дальше уже работа машины. Она понимает, что внутри у нее, например, хлопковые вещи, взвешивает их и строит оптимальный цикл стирки. Эта стиральная машина освобождает владельца от одной из привычных операций перед стиркой – выбора типа ткани. Пока нельзя сказать, что процесс этот автоматизирован целиком и полностью, но очередной шаг к стирке нажатием одной кнопки явно сделан. Хотя, конечно, все это еще надо проверят и тестировать - на практике узнавать возможности технологии (японцы, несомненно, и сами все проверяли, но всегда полезно перепроверить).

Стиральные машины Panasonic с функцией AutoCare (полноразмерные, загрузка 8 кг, с парообработкой вещей и инверторным мотором) японцы планируют попробовать начать продавать в России уже до конца этого года. Стоить такая модель, правда, будет «как крыло от Boeing-а»– около 100 000 рублей. Но учитывая высокотехнологичный имидж компании, довольно высокую степень известности и доверия к бренду в нашей стране, можно сказать, что небольшой пул покупателей у новинки точно будет.

Интересное из Страны восходящего солнца есть и в сегменте бритв. Японцы начали продавать в этом году (в том числе и в нашей стране) бритвы с технологией определения наличия щетины. Если она есть – мотор работает интенсивней, бритье эффективней и быстрее. Если бритва «понимает», что щетины нет или мало – количество оборотов на таких участках кожи ниже, чтобы избежать раздражения. Стоимость топовой модели этой серии (вместе со встроенным триммером – 5 бритвенных сеток, зарядно-очищающая станция в комплекте) – около 25 000 рублей.

Мода на шнековые соковыжималки уже не та, что была еще вчера, но, как и полагается большой корпорации, Panasonic только сейчас неспешно начинает их продвигать, просчитав, видимо, что делать это все же стоит. Внешне модели симпатичные, есть несколько цветов и, что важно, они компактные.

Из технических «наворотов» – металлический элемент шнека (как говорят в компании, это повышает КПД устройства – оно лучше жмет сок) и специальная насадка для приготовления вкусностей из замороженных продуктов (ягод, фруктов). В нашей стране продажи начнутся до конца года, по цене около 15 000 рублей (как нам сказали в Panasonic: не дешево, но дешевле BORK). Не удивительно, ведь дешевле техники BORK, в общем, почти вся остальная.