Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 февраля 2015, Источник: Известия

Интернет-кошельками не смогут пользоваться до 90% россиян

В итоговом варианте проекта постановления правительства о порядке упрощенной идентификации клиентов-физлиц содержится запись о том, что при совершении операций через терминалы или интернет-кошельки на сумму, превышающую 15 тысяч рублей, нужно будет вводить пароль от сайта госуслуг, сообщают «Известия» со ссылкой на Минкомсвязи. Таким образом власти, вероятно, хотят стимулировать россиян для регистрации на портале госуслуг, где в настоящее время есть аккаунты пока у 13 миллионов граждан.
 

Планируется подключить банки и платежные сервисы к одному из блоков действующего в России «электронного правительства» — единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), причем этот же блок отвечает за доступ россиян к порталу госуслуг. В настоящее время, согласно закону 110-ФЗ от 5 мая 2014 года, при совершении операций свыше 15 тысяч рублей гражданин обязан предоставить информацию о своем имени, серии и номере паспорта. Операции свыше 600 тысяч рублей контролирует Росфинмониторинг.

Минкомсвязи требует, чтобы для подтверждения сведений о себе клиент вводил пароль от сайта госуслуг, а не свои реквизиты. В таком случае Единая система идентификации и аутентификации сможет сличить реквизиты из кабинета гражданина в системе госуслуг с данными платежного агента (ФИО и номер паспорта).

В пресс-службе Минкомсвязи заявили: «Банки хотят получать прямой доступ к персональным данным граждан, находящимся в базах данных госвласти, без согласия гражданина, в том числе для внутреннего использования при проверке кредитования. Министерство же рассматривает только централизованный доступ к базам данных ведомств — через ЕСИА и с использованием инфраструктуры электронного правительства. Условия для этого содержатся в 110-ФЗ и постановлении правительства от 22 декабря 2012 года №1382. Мы полагаем, что пароль от госуслуг является необходимым и единственным способом идентификации — он абсолютно безопасный, так как Минкомсвязи дает одну точку входа ко всем персональным данным граждан. Сам гражданин может пройти регистрацию онлайн на портале госуслуг и подтвердить личность в центрах регистрации, которые расположены и в МФЦ, и в отделениях почтовой связи, и в органах исполнительной власти. Таких пунктов уже более 5 тысяч».

Однако банки предпочитают проводить идентификацию с предъявлением гражданином СНИЛС/ИНН/номера полиса ОМС, сообщил Андрей Емелин, председатель Национального совета финансового рынка (НСФР). Это объясняется сравнительно небольшим количеством пользователей портала госуслуг – из 140 миллионов россиян с 2009 года на сайте зарегистрировалось всего 13 миллионов человек. Минкомсвязи считает, что если клиент не имеет пароля от портала госуслуг, то он обязан будет осуществлять операции без открытия счета лишь в отделении банка.

Представители Минэкономразвития, Росфинмониторинге и Госдумы уверены, что необходимо реализовать оба варианта упрощенной идентификации – которую предлагают банкиры и Минкомсвязи, поскольку только один способ идентификации может усложнить.

«У граждан всегда должен быть выбор — каким образом подтверждать необходимую для упрощенной идентификации дистанционно сведения о себе: с помощью пароля от сайта госуслуг или путем введения СНИЛС/ИНН/номера полиса ОМС, — считает представитель Росфинмониторинга. — Позиция Минкомсвязи понятна: они хотят популяризировать сайт госуслуг среди россиян. Но нужно понимать, что далеко не везде у граждан есть доступ к порталу госуслуг, в том числе из-за отсутствия интернета».

Что касается интернет-кошельков, то сервисы выступают за подключение к ЕСИА как к дополнительному способу упрощенной идентификации.

«Пользователи, не прошедшие процедуру регистрации на портале госуслуг, не смогут совершать платежи, требующие упрощенной идентификации клиента. Для тех, кто ее имеет, предполагаем, что это будет удобно. Однако количество прошедших регистрацию пока невелико — около 13% экономически активного населения России. В Qiwi уже реализована техническая возможность собирать со своих пользователей данные, необходимые для упрощенной идентификации — ФИО, паспорт, номер мобильного телефона, ИНН, СНИЛС или номер полиса ОМС и верифицировать их в единственном доступном сейчас канале — Единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Как только органы государственной власти будут готовы предоставить другие каналы верификации, Qiwi со своей стороны в оперативном режиме осуществит подключение», - передают «Известия» со ссылкой на представителей Qiwi.

Комментарии
24
Александр Борисович Ткаченко
Пробуйте. Регистрировался две недели назад с получением кода авторизации письмом через почту России.
СНИЛС не является паролем. Он используется как логин. Логин может быть номером СНИЛС, адресом электронной почты, или номером Вашего сотового телефона.
Пароль гражданин сочиняет сам, и никому его не показывает. Даже в банке.
СсылкаПожаловаться
Владимир Герасимов
В ответ на комментарий от Александр Борисович Ткаченко История переписки3
Александр Борисович Ткаченко
Так код приходит заказным письмом, которое Вам должны вручить лично Вам при предъявлении документа, удостоверяющего Вашу личность. Таким образом должно произойти удостоверение личности получателя кода авторизации работником почты.
Во всех процедурах выдачи кода авторизации обязательный элемент - проверка личности получателя кода авторизации по документу, удостоверяющего личность.
Только по этой причине не отправляют по даже проверенной электронной почте.
Получаете проверенный статус авторизированного лица - получаете возможность обмена по электронной почте.
СсылкаПожаловаться
Не знаю, не знаю! Пытался зарегиться в сист Госуслуг, раза три на протяжении почти 5 лет, начиная с 2010 года. И все время заканчивалось тем, что для получения кода доступа нужно было явиться в местный налоговый орган с паспортом. При чем этот орган имеет продолжительность рабочего дня раза в полтора меньше чем у меня. Так и не смог пока ни куда попасть! Попробую еще раз, может что и изменилось?
СсылкаПожаловаться
...
Как номер СНИЛС или полиса ОМС может служить вместо пароля? У меня в банке операционист просил предъявить СНИЛС, я принёс карточку и предъявил, хотя и очень сильно удивился и возмущался. После этой процедуры операционист знает мой номер СНИЛС, и камеры наблюдения в банке отсняли мой номер СНИЛС, и ИТ-система банка зафиксировала мой номер СНИЛС, что означает компрометацию номера СНИЛС и его дальнейшую непригодность в качестве пароля или способа идентификации. Далее, по логике, нужно идти и менять номер предъявленного документа, карты СНИЛС или полиса ОМС. Ещё при выдаче СНИЛС или полиса ОМС может быть утечка информации. Сами эти документы изначально не предназначены для идентификации или подтверждения личности и во многом являются избыточными. Идея бредовая какая-то.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 886руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru