Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 октября 2014, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Аналитика Hi-Tech.Mail.Ru: доля планшетов Apple iPad в России сократилась на треть

В преддверии анонса нового поколения Apple iPad проект Hi-Tech Mail.Ru выяснил положение дел на российском рынке планшетов, а также сравнил динамику изменения рынка устройств под управлением iOS и Android.

По сравнению с первым полугодием 2013 года поставки планшетов Apple iPad в России сократились более чем на треть, на 36,5% в штучном выражении, при этом в сегменте Android падения не наблюдается  (данные аналитической компании IDC специально для Hi-Tech Mail.Ru). При этом весь рынок планшетов в первом полугодии 2014 года в России сократился на 8,9% в штуках и на 38% в денежном выражении.

Динамика показывает переориентацию потребителей на бюджетные сегменты,  где особенно сильны локальные компании (Explay, teXet и Prestigio), а также крупные игроки – Lenovo, Samsung и ASUS. По прогнозам, устройства ценой менее 10 000 рублей уже занимают более трети рынка в деньгах, тогда как в этом сегменте устройства Apple не представлены.

Что касается самых популярных моделей производства Apple, то по результатам второго квартала 2014 по поставкам самыми ввозимыми моделями были самые доступные вариации: iPad Mini Cellular 16GB и iPad Mini Wi-Fi 16GB, следом идет iPad Air Wi-Fi 4G LTE 16GB (данные IDC). Версии устройств с большим объемом памяти не вошли в список популярных моделей.

В цифрах распределение поставок iOS и Android в планшетах следующее: в первом квартале 2014 у Android 1 535 тысяч штук, iOS 130 тысяч штук, тогда как во втором квартале 2014 года соотношение было 1 350 тысяч штук Android-планшетов, и 277 тысяч штук iOS устройств (официальные поставки, согласно IDC).

По прогнозам Hi-Tech Mail.Ru, в дальнейшем доля Apple iPad и Android-планшетов ценой более 10 000 рублей будет сокращаться, как и средняя цена на рынке. Основной причиной становится массовое распространение доступных моделей (от 2 000 рублей) в регионах, драйверами продаж являются операторские планшеты, например, МегаФон Login 3.

Выпуск новых версий Apple iPad вряд ли исправит ситуацию, так как внешних изменений практически не ожидается, а мировые цены остаются на уровне предшественников. В России цены будут даже выше из-за изменившегося курса валюты. В этой ситуации положение локальных компаний выигрышное. Мы также ожидаем падение доли iPad в России ниже 10% (сейчас она составляет 11%).

Эксперты из исследовательской компании GFK также прокомментировали ситуацию. По словам Лидии Кичкильдеевой, руководителя сектора «Телеком» Consumer Choices, GFK Rus: «предпочтения потребителей изменяются вслед за изменением предложения со стороны производителей.  Так, на полках с прошлого года появляется все больше бюджетных предложений от ретейлеров в диапазоне до 3 тыс. рублей. Если в прошлому году (период январь-август 2013) доля в штуках таких устройств составляла около 7%, то теперь она достигла 22%. Растет и остается основным ценовым сегментом средний - от 3 до 10 тыс. рублей, большинство, а именно 45% потребителей (около 40% в прошлом году) выбирают себе устройство в этом диапазоне. Напротив, сегменты свыше 10 тыс. рублей теряют в своей доле (в штуках), если половина устройств в прошлом году была продана именно в этом диапазоне, в этом году это только треть всех продаж в абсолютном выражении».

Специально для Hi-Tech Mail.Ru данные предоставила Евросеть:

Сейчас в «Связном» продаются несколько моделей планшетов от Apple: модели iPad AiriPad mini и iPad mini с дисплеем Retina (версии с GSM-модулем и без него). Все устройства продаются в различных ценовых сегментах выше 10 тыс. рублей. Также высоким спросом пользуется модель iPad mini (Wi-Fi) – это обусловлено в большей степени тем, что устройство предлагается по цене в 10 490 рублей. Доступность этой модели планшета является подспорьем для многих пользователей для покупки гаджета от Apple, ведь за сравнительно небольшую сумму покупатель получает iPad и все возможности экосистемы Apple», — комментирует Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы «Связной».

Юлия Зотова, представитель пресс-службы «М.Видео» сообщила Hi-Tech.Mail.Ru:  «В штучном выражении Android-планшеты традиционно занимают лидирующую позицию в продажах «М.Видео». Главная причина широкая представленность моделей производителей A, B брендов в разных ценовых сегментах. При этом в денежном выражении доля планшетов Apple в продажах «М.Видео» в первом квартале 2014 года составила 43,8%, во втором квартале — 39,6%, а в третьем квартале 2014 — 44%. Что объясняется более высокой стоимостью устройств.

В первом полугодии 2013 года лидерами среди планшетов Apple стали модели iPad 4 и iPad mini, стоимость которых начиналась от 20-25 тысяч рублей. С выходом новой модели — iPad mini Retina у Apple появился новый ценовой сегмент — от 12-16 тысяч рублей, в котором сейчас активно продается модель iPad mini».

Эксперт Сотмаркета Дмитрий Лазарев:

«До мая 2014 года продажи планшетов Apple iPad увеличивались по сравнению с Android-планшетами, но после мая 2014 года Android-планшеты стали занимать большую долю в структуре продаж планшетов. И с июня 2014 года продажи Apple iPad снижаются, а продажи Android-планшетов растут. По сравнению с 2013 годом сейчас лидируют более дешевые ценовые группы. Если в 2013 году лидировал ценовой сегмент от 25 до 30 тысяч рублей, то сейчас лидирует сегмент от 20 до 25 тысяч рублей».

Директор департамента закупок Евросети Алексей Широков:
«Структура продаж на рынке планшетов по операционным системам демонстрирует снижение iOS до своего исторического минимума 9% в количестве и 24% в выручке и увеличение Android до своего исторического максимума 89% и 73% соответственно. Безусловно, если смотреть по долям вендоров, то Apple имеет ощутимую долю, но если смотреть в разрезе по операционным системам - устройства с ОС Android постепенно поглощают весь рынок. В России по состоянию на третий квартал 2014 года в топ-5 вендоров по продажам планшетов на Android входят Samsung, Oysters, Lenovo, Asus и Prestigio».

Hi-Tech.Mail.Ru проводит онлайн-трансляцию мероприятия, на котором Apple представит новое поколение планшетов, а также другие новинки.

Комментарии
65
Константин Ансимов
Приведенные данные динамике рынка планшетов не соответствуют действительности. Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение. Рынок растет, причем стремительно в натуральном выражении и поступательно в денежном.
СсылкаПожаловаться
uu73736uu@mail.ru
В ответ на комментарий от Олег Олегович История переписки2
Олег Олегович
Планшеты от эпл просто работают, поэтому их не нужно покупать постоянно. У моего дядьки например второй айпэд и он просто летает по сравнению с любым планшетом на любой ОС. И зачем спрашивается ему покупать новый айпэд эйр например? А вот у андроид планшетов дела обстоят иначе, да и планшетами их назвать неправильно, ведь все знают, что это просто увеличенные телефоны и приложения и игры на них просто растянуты на площадь экрана. Работают эти «планшеты» недолго и плохо, на них не долго выходят обновления и они устаревают, покупатели в большинстве своём ими недовольны и по этому идут покупать более мощное и современное устройство, да и им они будут недовольны через полгодика, это замкнутый круг пока ты не купишь айпэд. А есть другие ребята и их ещё больше, они берут самые дешёвые планшеты и для них главное размер экрана с наименьшей ценой, лазить в интернете и смотреть видео, на большее расчитывать им не приходится, вот и всё собственно. Поэтому андроид лидирует по продажам в России. На западе люди поумнее в целом и знают чего хотят, а мы в большинстве своём тупое быдло.
СсылкаПожаловаться
Посчитайте сколько компаний производят андроид и каков процент устройств с андроидом на мировом рынке, а не в России в частности. Даже в мире андроид впереди iOS, тогда к чему весь этот гонор, если МИР выбирает андроид. Эппл идет своим путем и в последние годы просто плетется за андроидом, потому что понимает, что андроид ЛИДИРУЕТ и определяет направление в развитии.
СсылкаПожаловаться
Олег Олегович
В ответ на комментарий от uu73736uu@mail.ru
uu73736uu@mail.ru
Итак было все ясно, что Эппл терпит огромные убытки в России. Андроид впереди планеты всей, поэтому айпеды и айфоны - это уже вчерашний день.
СсылкаПожаловаться
Планшеты от эпл просто работают, поэтому их не нужно покупать постоянно. У моего дядьки например второй айпэд и он просто летает по сравнению с любым планшетом на любой ОС. И зачем спрашивается ему покупать новый айпэд эйр например? А вот у андроид планшетов дела обстоят иначе, да и планшетами их назвать неправильно, ведь все знают, что это просто увеличенные телефоны и приложения и игры на них просто растянуты на площадь экрана. Работают эти «планшеты» недолго и плохо, на них не долго выходят обновления и они устаревают, покупатели в большинстве своём ими недовольны и по этому идут покупать более мощное и современное устройство, да и им они будут недовольны через полгодика, это замкнутый круг пока ты не купишь айпэд. А есть другие ребята и их ещё больше, они берут самые дешёвые планшеты и для них главное размер экрана с наименьшей ценой, лазить в интернете и смотреть видео, на большее расчитывать им не приходится, вот и всё собственно. Поэтому андроид лидирует по продажам в России. На западе люди поумнее в целом и знают чего хотят, а мы в большинстве своём тупое быдло.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от36 330руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от44 300руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 031руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru