Представитель розничной сети отметил, что флагманские устройства практически не приносят прибыли. В частности, многие продают iPhone в убыток себе. Apple не предоставляет бонусы тем магазинам, которые реализовали много смартфонов. Сотрудничество ограничивается поставками и, изредка, совместными PR-акциями.
Конкретно сейчас у нас торговая наценка на последний iPhone — 7%, это с учетом того, что на старте тотальный дефицит, — вот считайте, много это или мало.
Выхода нет
Флагманы сами по себе почти не приносят прибыли, но именно топовые смартфоны формируют трафик покупателей. Опытным продавцам удается убедить их купить другой телефон, чаще всего китайского производителя, на который накрутка (маржа) больше. Другая часть заработока идет от продаж аксессуаров (чехлы, пленки и т. д) и дополнительных услуг (страхование, обрезка сим-карты и т. д.).
Поэтому в ассортименте крупных розничных ритейлеров всегда есть флагманы — iPhone и Samsung Galaxy. В ином случае у магазина не будет покупателей, которым можно продать другой телефон, аксессуар или дополнительную услугу.
Читайте также: