«По полученным от ритейла данным, ночью был рекордно низкий для Apple спрос на iPhone 5. Но далее динамика существенно улучшилась, уже реализовано более 5 тыс. смартфонов iPhone 5. Львиная доля приходится на сеть “Связной”. В среднем по сетям результаты на 15% лучше, чем на старте продаж предыдущей модели iPhone 4S. Цена больше опускаться не будет, поскольку ритейлерам это не выгодно», — комментирует результаты Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech Mail.Ru.
По мнению аналитиков Hi-Tech Mail.Ru, хороший старт iPhone 5 связан с ценовыми войнами ритейлеров. Потенциально по стартовой стоимости (35 тыс. рублей) купить новый iPhone были готовы не более 5% аудитории. Соотношение продаж “официальные:неофициальные” было 1:5. Однако после снижения цен доля потенциальной аудитории резко выросла до 15%. До конца года, по прогнозам Hi-Tech Mail.Ru, может быть продано до 50 тыс. официальных iPhone 5 благодаря предпраздничному периоду и более низким ценам.
На данный момент у Apple, по оценкам Hi-Tech Mail.Ru, менее 5% российского рынка смартфонов и огромная доля “серых” поставок. Поэтому ценовые войны только в плюс для производителя. Вряд ли Apple будет жестко регулировать ценовую политику ритейлеров, потому что заинтересована в расширении базы устройств для своего сервиса iTunes. Кроме того, при разнице в 10 тыс. рублей лишь пятая часть покупателей готова переплачивать за официальные iPhone.
--
Специально для Hi-Tech Mail.Ru ситуацию прокомментировал вице-президент по коммерции сети "Евросеть" Виктор Луканин:
В результате непрозрачных правил дистрибьюции продукции Apple в России, рынок отскочил на несколько шагов назад в своем развитии, устанавливая стихийно цены и меняя их несколько раз в день, что создает панику как у конкурентов, так и у покупателей. У них просто нет уверенности, что придя в магазин за одной ценой, они купят iPhone по такой цене и вообще купят ли. Цены будут расти или продавцы просто прекратят продажи до стабилизации и осознания ситуации.
Генеральный директор сети "Белый ветер цифровой" Данила Васкевич:
Следуя за действиями некоторых крупных торговцев сотовыми телефонами, остальные вынуждены были подстроиться. Мы не ожидаем роста цен, в части падения мы тоже не хотим, чтобы это случилось. Но если крупные сотовые ритейлеры продолжать уничтожать бизнес друг друга, попутно уничтожая бизнес других ритейлеров, нам и остальным придется отвечать. Клиент превыше всего. Что касается iPhone 4S, то мы ожидаем, что цены будут снижены. На сколько и когда — вопрос времени. О какой-то реакции Apple мы не знаем.