Японская подлодка-убийца получила невероятное секретное оружие

«Орю» была спущена на воду в октябре 2018 года, в 2020 году она должна быть введена в строй. Субмарина стала одиннадцатым кораблем класса «Сорю». Ее длина составляет 84 метра, а водоизмещение — 4 519 тонн. Борт рассчитан на 65 членов экипажа.

В основном «Орю» имеет типичные возможности подводных лодок: она вооружена шестью 533-мм орудиями, которые могут выпускать до тридцати торпед Type 89 или противокорабельных ракет «Гарпун». Судно развивает скорость в 20 узлов и способно погружаться на глубину до 600 метров, что превышает глубину столкновения некоторых торпед, пишет журнал The National Interest

Японская подводная лодка «Орю». Фото: JMSDF
Японская подводная лодка «Орю». Фото: JMSDF

Однако в отличие от остальных кораблей «Орю» получила серьезное преимущество. Субмарину питают модули с литий-ионными аккумуляторами, аналогичные тем, что используются при изготовлении смартфонов и ноутбуков.

Литий-ионные батареи обеспечивают вдвое большее время автономной работы в сравнении с свинцово-кислотными батареями в предыдущих моделях — подлодка сможет совершить кругосветное путешествие, прежде чем всплыть на поверхность. Кроме того, она может перезаряжать свои батареи намного быстрее, а это означает, что при зарядке батареи «Орю» имеет более короткий период возможного визуального обнаружения — 1,4 часа в сравнении с 2,7 часа у обычных подлодок.

Стоимость производства «Орю» — около $536 млн — почти четверть от цены американской атомной подводной лодки типа «Вирджиния».

Обычные подводные лодки используют электричество для питания своих систем. Дизельные двигатели и генераторы вырабатывают необходимую энергию, которая удерживается сотнями свинцово-кислотных аккумуляторов. В то же время двигатели поглощают запасы кислорода субмарины, заставляя ее периодически всплывать или подплывать к поверхности и перезаряжать батареи, в это время корабль легко обнаружить и уничтожить.

По сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями литий-ионные аккумуляторы обладают большей плотностью энергии для своего объема и веса, могут заряжаться намного быстрее и тратить заряд с эффективностью 80-90% по сравнению с примерно 60-70% процентами свинцовых батарей.

Кроме того, генераторы подводных лодок производят довольно много шума. По этой причине их приходится отключать и переходить исключительно на батареи, когда подводная лодка находится рядом с позициями противника.

Однако корабль очень быстро разряжает батареи — за 1-2 часа на максимальной скорости или за несколько дней при стабильных 5-10 узлах. Одним из решений этой проблемы является использование ядерной энергии, которая дает гораздо больше времени пребывания под водой и более высокую скорость, а еще реактор тише дизельных двигателей, но не тише двигателя, работающего на аккумуляторах. К тому же атомные подводные лодки не могут отключать реакторы, будучи на ходу. Что еще важнее, атомные подводные лодки стоят в разы дороже, поэтому в некоторых сценариях они избыточны даже для стран, имеющих доступ к ядерным технологиям.

Развертывание Японией надежной подлодки на литий-ионных батареях стало крупным прорывом в развитии неатомных подводных лодок за последние двадцать лет. Разработкой подобных подводных лодок занимаются также Южная Корея и Китай.

В то же время ВМС США сильно привязались к премиальным возможностям своих гораздо более дорогих подводных лодок. Хотя для их строительства по-прежнему требует много времени и денег. Потенциал использования литий-ионных аккумуляторов должен сподвигнуть американский флот на пересмотр своего выбора, учитывая обострение конкуренции в области обороны с Китаем и Россией.

Читайте также: