Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: Forbes

Конец игры: как Google искусственный интеллект внедрял

Крупнейший сбой в Google Play возник на фоне внедрения искусственного интеллекта в сервисе Google Play. Как он скажется на работе систем в будущем?

Google уже несколько лет последовательно внедряет технологии машинного обучения в свои сервисы. Настала очередь магазина приложений Google Play, где американская интернет-компания планирует продвигать более качественные игры и приложения, опираясь на внутренние метрики, такие как, возврат пользователей, внутренние покупки, удаления приложений и так далее. Эту тенденцию пользователи ждут давно, но массовые сбои показывают, что разработчикам надо быть готовыми к непрогнозируемому поведению искусственного интеллекта (ИИ).

Что-то пошло не так

Фото: Arthur Osipyan/Unsplash

Начиная с 19 июня в магазине приложений Google Play по всему миру стали наблюдаться серьезные сбои в работе сервисов, таких как, поиск приложений, нативные A/B-тесты, отображение статистики по загрузкам, а также рекомендательный блок Similar apps.

Последствием сбоев стали массовые жалобы разработчиков на большие потери в установка приложения новыми пользователями из магазина приложений — снизился, так называемый, органический трафик. У некоторых это цифра достигала 90% от дневного объема новых пользователей. Проблема коснулась не только российские компании, но и зарубежные. Проблему обсуждают на многих форумах, например, Reddit.

Например, сбой произошел в сервисе встроенного поиска приложений, наиболее значимого источника новых органических пользователей в магазине приложений, на который приходится более 50% всех установок приложений. Сервис перестал выдавать правильную поисковую выдачу, произошло зацикливание на первых 16−20 приложений, остальные 230+ приложений в каждом поисковом запросе исчезли из поиска и перестали получать пользователей.

При этом упала и конверсия (количество установок, деленное на количество показов приложения) в установку с 15,5% до 11,8% (очевидно пошла не целевая аудитория, а это показывает на сбой поиска и Similar apps).

«Примерно 20-го июня начался спад в установках, а 22-го они резко обвалились. Не отображаются данные по источникам трафика, по оценкам (последние за 1 июня)», — описал хронологию сбоя индивидуальный разработчик приложения Hyperloop Антон Слюсарь. Он также добавил, что лишился возможности проводить A/B тесты, предположив, что это произошло из-за отсутствия данных по трафику. При этом конверсия проектов упала в 3 раза (либо статистика выдавала неверные данные). Со стороны разработчика никаких значительных изменений для таких событий не вносилось.

На данный момент серьезные сбои в работе Google Play устранены, по-крайней мере поиск работает, как это было раньше. Тем, у кого продолжаются падения установок, стоит еще подождать, когда устаканятся все сервисы, особенно Similar apps, от которого зависит качество приходящего органического трафика, и начнет снова отображаться статистика.

К сожалению, представители Google на момент подготовки материала не предоставили информации о сбоях внутри Google Play, при этом поделились результатами внедрения новых рекомендательных алгоритмов приложений, основанных на машинном обучении.

Светлые надежды

«Google внедряет технологии машинного обучения в Google Play для формирования наиболее точных персонализированных рекомендаций мобильных приложений, что уже привело к росту конверсии в установку мобильных приложений на 3,3%», сообщил 6 июля руководитель исследовательского подразделения ИИ Google Чи Хуаи-хсин.

Основания на такие позитивный исход у качественных приложений есть. Как рассказал гендиректор и основатель KB Production (приложения «Фиксики» и «Маша и Медведь») Виталий Козлов, с 19 июня некоторые проекты его компании «буквально провалились по установкам, а некоторые наоборот — выросли в несколько раз и продолжают расти».

В результате анализ основных показателей различных игр не выявил конкретных факторов, которые оказывают влияние на установки приложений в Google Play. Козлов предположил, что ИИ учитывает несколько факторов: «Вероятно, речь идет о сочетании некоего количества внутренних метрик проекта, которые гугл видит через свои системы. Предположительно рост наблюдается в более качественных приложениях, в которых есть ценность и глубина для пользователя, возможно имеет вес монетизация через внутриигровые покупки».

Из этого он сделал вывод, что Google в новом алгоритме рекомендаций пытается решить проблему продвижения более качественные игр и приложений. Козлов считает, что в перспективе — это хороший тренд для потребителя, который будет получать рекомендации более качественных игр и приложений. Из замечаний он отметил, что в детских приложениях основные показатели отличаются в худшую сторону по сравнению со взрослыми проектами, из-за особенностей поведения детской аудитории. «Не совсем ясно, учитывается ли этот момент в новом алгоритме или нет», — высказал озабоченность нововведениями Козлов.

Итоги для разработчиков и пользователей

Фото: Android Authority

Новые, более сильные алгоритмы рекомендаций смогут решить три текущих проблемы:

1. Более качественные приложения будут получать больше пользователей, что стимулирует их дальнейший рост и рост всей экосистемы мобильных приложений в целом.

2. Произойдет размытие уровня доходов между приложениями «гигантами» и остальными. Текущая статистика говорит, что 1% приложений зарабатывает 95% всего дохода. С новым алгоритмом рекомендаций, основанных на персональных потребностях пользователей, доля «гигантов» должна немного уменьшится.

3. Исчезнет серое продвижение, основанное на накрутках рейтинга и количества установок для удержания приложений в топах категорий и поиска. Для конечного пользователя и действительно качественных приложений — это хорошо. Потребитель получит то приложение, которое будет закрывать потребность здесь и сейчас, разработчик получит наиболее качественную аудиторию для дальнейшей монетизации, а также не будет тратить бюджеты на продвижение серыми методами с целью удерживать позиции, пока менее качественные приложения за счет своих бюджетов и серого продвижения занимают места в топах. Бюджет будет направлен на более официальные и измеримые источники трафика.

Механизмы ранжирования Google улучшает регулярно. Возможно, при обучении ИИ происходят столь бурные смены параметров, что не знаешь — куда унесет какую программу. Разработчикам стоит быть готовым к тому, что иногда их приложения резко теряют популярность. Не стоит сразу дергаться. Если это произошло резко и без видимых причин, возможно стоит переждать очередные «учения» и дождаться, пока ИИ придет в себя.

Со стороны интернет-компании хотелось бы чуть больше открытости и информирования о таких процессах, чтобы понимать, что «буря» скоро закончится.

Это тоже интересно:

Расскажи друзьям, что в Google Play скоро будет ИИ. Просто нажми одну из кнопок ниже.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
21
Вика Макарова
Отчаялась найти нормального, адекватного мужчину.
Остается разместить свй пост тут.
Т.к считаю тут самые лучшие!
Где ты единственный?
Для связи
bk-last.ᴿᵁ
Имя то же
СсылкаПожаловаться
Виталий Грабченко
В ответ на комментарий от Dедушка Lевин
Dедушка Lевин
Хм. Сегодня пролетел 900 км от Берлина до границы с Беларусью, проблемы как у нас. Нищие на Рено, шкодах, дачиях и прочим хламом, пытаются соревноваться с Моим авто.))) Только куда этим корытам держать 250 км/час среднюю скорость. Несколько пШеков пострадали, больше не будут перестраиваться перед авто с Российскими номерами. Факт.
СсылкаПожаловаться
Кстати, если ты "летел" со средней скоростью 250км/ч, то получается, максимальная у тебя была за 500? Ты, прежде чем что либо писать, хоть голову включай. Не таким идиотом будешь выглядеть.
СсылкаПожаловаться
Justa Rixa
А давно комменты в приложении убрали? Удобно ж было...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru