Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Mail Hi-Tech
, Источник: Аргументы и факты

Как заблокировать карту, если банк не отвечает?

В случае потери банковской карты нужно незамедлительно блокировать ее. Но что делать, если горячая линия банка не подает признаков жизни?

Если ваша банковская карта попадет в руки к мошенникам, они могут поживиться деньгами с вашего счета, даже не зная пин-кода. Например, оплатить покупки в интернет-магазине. Или в обычном магазине, если в руки злоумышленникам попадется карточка с бесконтактной технологией проведения платежей PayPass. При оплате такой картой на небольшую сумму (обычно 800−1000 рублей) платежные терминалы не требуют вводить пин-код. Кроме того, полно историй, когда аферисты подсматривали пин-код владельца банковской карты, который он вводил в банкомате, а затем крали кредитку. Словом, способов поживиться чужими деньгами у мошенников предостаточно.

Поэтому, как только вы обнаружили потерю пластиковой карты, нужно немедленно ее заблокировать. Вроде бы элементарное действие: позвонил на горячую линию финансовой организации, заблокировал, спи спокойно. Но, как оказывается, не все горячие линии банков работают исправно: ответа оператора можно ждать десятки минут и не дождаться (а в это время деньгами с карточки могут распоряжаться злоумышленники). С такой ситуацией недавно столкнулась корреспондент АиФ.ru: карточка пропала, а банк не подает признаков жизни. Рассказываем, что делать в таком случае.

Фото: depositphotos

За блокировкой — в мобильное приложение

Помимо горячих линий, финансовые учреждения используют другой способ коммуникации с клиентами: чаты в мобильных приложениях. Там можно и карточку заблокировать, и предупредить банк о путешествии за границу (чтобы банк не принял операции в другой стране за сомнительные и сам не заблокировал карту), и выписку заказать. Но в моем случае кредитная организация не подавала признаков жизни и в чате.

Практически в каждом мобильном банковском приложении есть функция блокировки карты без посредничества сотрудника банка: нажал кнопку — заблокировал карту. Но в моем случае в мобильном приложении банка такой функции не оказалось.

Впрочем, мобильное приложение даже в такой ситуации может оказаться полезным: с его помощью можно перевести деньги с потерянной карточки. Хорошо, если у вас есть другой счет в этом банке: сделать перевод можно без комиссии. Хуже, если переводить придется на карту другой финансовой организации: размер комиссии может составить от 1% суммы перевода.

Связаться в социальных сетях

Более оперативно финансовые организации взаимодействуют с клиентами через социальные сети. Здесь нужно опубликовать общедоступное сообщение с упоминанием банка (на Facebook, например, введите символ @ и без пробелов впишите название кредитного учреждения: социальная сеть сама предложит добавить аккаунт банка). Компании, в том числе банки, не заинтересованы в публичных скандалах и обычно стараются быстро урегулировать споры.

Стоит иметь в виду, что в переписке в социальной сети сотрудники банка могут попросить вас сообщить конфиденциальную информацию: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию паспорта, а также кодовое слово. Это, с одной стороны, логично: без этих данных финансовая организация не сможет заблокировать карточку. С другой стороны, не забывайте, что просит эту информацию сотрудник банка в социальной сети, аккаунты в которых регулярно взламываются. И к взломщикам могут попасть данные вашего паспорта и кодовое слово для операций с банковской картой. Лучше попросите, чтобы банк позвонил вам.

Это тоже интересно:

Понравился материал? Поделись с друзьями — нажми одну из кнопок ниже!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
14
x3-m
а если уехал в кемпинг в лес далеко от трассы и населенного пункта где сотовая не ловит,а там обнаружил уже что где-то например на АЗС 2 часа назад посеял карту? Ведь время идёт на секунды... Возить всегда ради этой цели с собой спутниковый телефон,,а? проще открывать в банке тогда и карту, и счёт для востребования, деньги хранить на счёте до востребования,и переводить на карту через мобильное приложение небольшие суммы для текущей покупки. В банкоматах Тинькофф можно налик снимать только лишь смартфоном прикладывая опечаток пальца или фото лица, и тогда можно не беспокоиться о том,что кто-то пин-код карты подсмотрит.
а по теме-если телефонная горячая линия банка стала ледяной, то писать лучше сразу во все контакты банка-соц сети, обратная связь на сайте, мессенджеры, е-мейл поддержки банка и тд.
а кодовое слово я вообще ни к одной своей карте не помню, одинаковое слово для всех карт делать рисково,а все слова не запомнишь,и записывать тоже не люблю их и носить с собой в кармане, вместе с картой могут и этот код злополучный стянуть...
а глухим или немым людям тоже по горячей линии звонить и мычать в трубку что ль? Алиса Яндекса переведёт мычание в речь для оператора банка??? ))) (шутка) Для слепых людей горячая линия банка по телефону возможно единственный способ карту заблокировать,чем тыкать по приложениям и тд (не шутка)
СсылкаПожаловаться
Алексей Коваленко
вот бред сивой кобылы
СсылкаПожаловаться
kastonatsy
как обычно статья ни о чём, майл, будете чмокать мой глаз?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Mail Hi-Tech